Лина Протопопова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы
«Ателье»
Воспитатель : Протопопова
Акулина Васильевна.
Дата: 19.01.2015
Тема: «Ателье»
Участники: воспитатель и дети
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.
Материал: Кусочки тканей; макеты бумажной куклы; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации, слайд – презентация. Музыка для моды.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».
2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
Форма игры: сюжетно – ролевая игра
План игры:
- Организационный момент
- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Сардаане?»
- Физминутка
- Д/и «Откуда берется одежда?»
«Как появилась платье?»
«Какие бывают материалы?»
- СРИ «Ателье» распределение по ролям
- Итог игры
Время: 20 мин
Ход совместной игровой деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте дети!
Ребята хотите отгадать загадки?
(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.
- Посмотрите ребята, оказывается к нам кто-то пришел.
- Здравствуйте, дети меня зовут Сардаана. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нету подходящего наряда, и вот ищу это место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?
- Ребята, хотите помочь Сардаане? А где мы пойдем, чтобы помочь Сардаане? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Садаана? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.
- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
- Дети, а давайте сейчас мы покажем Сардаане, как ходят красавицы в показе моды.
Физминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.
- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересный слайд, откуда берутся ткани.
(показ слайда с хлопком, шерстью, целлюлозой).
- А как вы думаете «Как появилось платье?» (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина).
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)
Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.
СРИ «Ателье»
- вот дети мы обо всем узнали, а теперь приступим как помочь с нарядом Сардааны. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком и бухгалтером? Кто знает что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и тд. Хотите, чтобы мы тоже делали из пакетов и целлофанов? Все распределились по ролям, начнем работу.
Сардаана - Спасибо ребята, теперь я пойду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как вам я буду расплатиться за проделанную работу? В это время входит в зал мама Сардааны.
Мама – Сардаана, вот ты где, а я тебя ищу. Уой, какая красивое платье у тебя, откуда взяла?
Сардаана – это мне вот эти девочки помогли. Они как настоящие модельеры, закройщики и швеи. Вот хочу поблагодарить им за проработанную работу и расплатиться.
Мама – Да, конечно. Сколько берете деньги за наряд? Я все заплачу за такую красивую работу.
В – у нас есть бухгалтер, она сейчас всех расспросит и скажет сколько надо. Ответы детей.
Мама и Сардаана – Спасибо, большое. До свидания!
Анализ игры:
- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.
1. Загадали загадку
2. познакомились с профессиями ателье
3. узнали откуда берут ткани и виды тканей
4. работали в ателье помогли девушке Сардаане.
Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть. До свидания!