Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»

Лина Протопопова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы

«Ателье»

Воспитатель : Протопопова

Акулина Васильевна.

Дата: 19.01.2015

Тема: «Ателье»

Участники: воспитатель и дети

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Ателье“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.

Материал: Кусочки тканей; макеты бумажной куклы; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации, слайд – презентация. Музыка для моды.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».

Форма игры: сюжетно – ролевая игра

План игры:

- Организационный момент

- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Сардаане?»

- Физминутка

- Д/и «Откуда берется одежда?»

«Как появилась платье?»

«Какие бывают материалы?»

- СРИ «Ателье» распределение по ролям

- Итог игры

Время: 20 мин

Ход совместной игровой деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте дети!

Ребята хотите отгадать загадки?

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

- Посмотрите ребята, оказывается к нам кто-то пришел.

- Здравствуйте, дети меня зовут Сардаана. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нету подходящего наряда, и вот ищу это место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?

- Ребята, хотите помочь Сардаане? А где мы пойдем, чтобы помочь Сардаане? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Садаана? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.

- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

- Дети, а давайте сейчас мы покажем Сардаане, как ходят красавицы в показе моды.

Физминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересный слайд, откуда берутся ткани.

(показ слайда с хлопком, шерстью, целлюлозой).

- А как вы думаете «Как появилось платье?» (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина).

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

Пальто из драпа /какое?/ - драповое;

Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ - меховая;

Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

СРИ «Ателье»

- вот дети мы обо всем узнали, а теперь приступим как помочь с нарядом Сардааны. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком и бухгалтером? Кто знает что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и тд. Хотите, чтобы мы тоже делали из пакетов и целлофанов? Все распределились по ролям, начнем работу.

Сардаана - Спасибо ребята, теперь я пойду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как вам я буду расплатиться за проделанную работу? В это время входит в зал мама Сардааны.

Мама – Сардаана, вот ты где, а я тебя ищу. Уой, какая красивое платье у тебя, откуда взяла?

Сардаана – это мне вот эти девочки помогли. Они как настоящие модельеры, закройщики и швеи. Вот хочу поблагодарить им за проработанную работу и расплатиться.

Мама – Да, конечно. Сколько берете деньги за наряд? Я все заплачу за такую красивую работу.

В – у нас есть бухгалтер, она сейчас всех расспросит и скажет сколько надо. Ответы детей.

Мама и Сардаана – Спасибо, большое. До свидания!

Анализ игры:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.

1. Загадали загадку

2. познакомились с профессиями ателье

3. узнали откуда берут ткани и виды тканей

4. работали в ателье помогли девушке Сардаане.

Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Задачи: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая): • Продолжать учить организовывать игру на основе.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми первой младшей группы.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Протопопова (УИ 199655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД