Папки-передвижки

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» (4 фото)

ирина дмитриевна хвастунова
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85

компенсирующего вида

«Психолого-педагогический центр по социальной адаптации детей с тяжелым

нарушение речи»

Санкт_Петербург 2012-2013гг.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Публикация «Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста „Ожившая музейная картина“» размещена в разделах

Тема: «В нашем музее «живая картина», «Мартовский снег» И. Грабаря.

Проводит:воспитатель Хвастунова И. Д

Цель: Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелым нарушением речевого развития.

Задачи:

1. Образовательная область»Познавательное развитие» :

-Формировать представление у детей связь предмет-образ-слово

-Учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины.

-Закрепить влияние сюжетно-отобрази тельной игры на последующее рассказывание.

-Воспитывать интерес познавательной деятельности.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-Совершенствовать навыки работать в творческой группы.

-Воспитывать умение терпеливо и с уважение выслушивать ответы своих друзей.

-Формировать навыки сотрудничества

3. Образовательная область «Физическое развитие»

-Формирование навыков выполнение движения в соответствии с текстом.

- Обогащение физического опыта.

-Развитие общей и мелкой моторики.

4. Образовательная область «Развитие речи»

-Воспитывать чувство восприятия прекрасного через картину

-Закрепить умение строить простые и распространенные предложения,задавать вопросы и отвечать на поставленные.

-Развитие грамматического строя речи

-Обогащение представления об окружающем мире, с помощью восприятия произведения искусства (картины).

Технологии: Моделирование (живая картина)

Оборудование: Репродукция картины «Мартовский снег» И. Грабаря. Модели объектов изображенных на картине,набор мягких модулей, коромысло, ведро (изготовленные детьми,костюмы (передник, длинная юбка, платок) белая ткань, нить темного цвета, листы бумаги коричневого цвета, музыкальная аудио запись П. И. Чайковский «Весна» из цикла «Времена года».

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы о весне Тютчев. Фет. Есенин. Пришвин,

2. Рассматривание иллюстраций о ранней весне.

3. Формирование понятия о признаках ранней весны в наблюдениях в природе.

4. Рассматривание картин русских художников о природе в разное время года.

5. Игры и упражнение с использованием картин : «Называйка», «Разгадайка». «Я внимательный и ты внимательный»,»Чего не хватает?» и др.

6. Грамматические и лексические упражнения «Назови и опиши», «Назови ласково»»Ответь на вопрос»,.

7. Игры и упражнения, формирующие структуру связной речи: «Вхождение в картину»,»Подсказки», «Интервью».

8. Посещение с родителями картинных выставок и вернисажей.

9. Инсценировки и «о живление» иллюстраций к сказкам.

11. Прослушивание аудио записей шум весеннего леса, капели, журчания ручьев и др.

Вводная часть:

Дети входят в группу по музыку П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята,посмотрите вокруг и отгадайте -Куда мы пришли?

Дети: В «наш маленький музей»

Воспитатель: Верно мы в музее Какие картины нам знакомы?

Дети : «Веснянка» «Снегурочка» «Волк и лиса»

Воспитатель: Верно это иллюстрации к сказкам нам знакомы. Обращает внимание на картину «Мартовский снег» И. Грабаря. Новая в нашем музее.

Дети Да новая.

Воспитатель : Мы сядем так,чтобы всем было хорошо видно картину., побеседуем.

Воспитатель:Но сначала,давайте поиграем.

Игра «Почемучка?»(приметы ранней весны, установление причинно-следственных связей) :

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему увеличился день?

Почему снег потемнел,набух и начал таять?

Почему бегут ручьи?Почему появились проталины?

Разные ответы детей обсуждаются с друзьями.

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с картиной художника Игоря Эмануиловича Грабаря. Мольберт с картиной в центре внимания., .дети могут подходить к картине рассматривать ее с разного ракурса.

Воспитатель: О чем рассказывает нам художник на этой картине?

Дети: Пришла ранняя весна. Тает снег. Но еще холодно. Снега много. Светло на картине,

.потому что светит яркое солнце.

Воспитатель:Кого написал художник на этой картине?

Дети: Женщину.

Воспитатель: Можно ли сказать какая это женщина?

Дети: Не нашего времени.

Воспитатель:Верно Крестьянка несет коромысло и ведра Может вы мне расскажете значение этих предметов

Дети: Чтобы легче носить тяжелые ведра с водой Вешают на плечи коромысло

Воспитатель: Куда и зачем носит крестьянка воду?

Дети: Домой готовить обед, умываться Купать детей.

Воспитатель: Какое у нее лицо:

Дети: Нам его не видно.

Воспитатель:Правильно она нарисована в вдалеке. А еще почему?

Дети: Потому что она идет от нас. Потому что она идет боком.

Воспитатель:Верно она как-будто проходит мимо нас,повернувшись к нам боком,и ее лицо не видно Давайте уточним Какое время года.

Дети Ранняя весна. Женщина не очень тепло одета.

Воспитатель:Художник назвал эту картину. Давайте поиграем хотите сами дать название этой картине?

Дети: Ранняя весна Весна Женщина идет за водой.

Воспитатель:Прекрасно художник назвал эту картину»Мартовский снег» Посмотрите внимательнее, что очень интересное есть на картине

Дети :Тени на рыхлом снегу от деревьев.

Воспитатель:Снег еще лежит. Но уже первые весенние дни,солнце пригревает, тени от деревьев падают на снег.

Этюд вхождение в картину. Звучит музыка Чайковского,

Ребятам предлагается взять приготовленный материал и «разложить сюжет»

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы делали?

Дети:Это снег (белое полотно) Дорожка,по которой идет женщина,темная снег на ней растаял (Она коричневая.)

Воспитатель: Уточняет пространственное расположение дорожки (в центре картины, ведет к дому, в вдалеке стоит дом) Дом надо построить из модулей. Какие фигуры нам нужны

Дети: Куб -дом,крыша -призма.

Воспитатель: Хорошо,теперь мы сможем сами обыграть этот сюжет картины. Ребята ус тупая друг другу переодеваются в костюм крестьянки и ходят с коромыслом за «водой» . Воспитатель: Ребята, интересно прошло время, вам понравилось Предлагаю собрать материал. Обращает внимание на картину Кто. что запомнил и о чем хочет рассказать. Рассказы детей. (по возможности записываются)

Воспитатель:Ребята оставим эту картину в музее Да!

Можно дать возможность зарисовать, как художники,свою картину, если дети не устанут.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»
Фото «Ожившая музейная картина»
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»» (включая файлы) размещена пользователем ирина дмитриевна хвастунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД