ирина дмитриевна хвастунова
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85
компенсирующего вида
«Психолого-педагогический центр по социальной адаптации детей с тяжелым
нарушение речи»
Санкт_Петербург 2012-2013гг.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Публикация «Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста „Ожившая музейная картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «В нашем музее «живая картина», «Мартовский снег» И. Грабаря.
Проводит:воспитатель Хвастунова И. Д
Цель: Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелым нарушением речевого развития.
Задачи:
1. Образовательная область»Познавательное развитие» :
-Формировать представление у детей связь предмет-образ-слово
-Учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины.
-Закрепить влияние сюжетно-отобрази тельной игры на последующее рассказывание.
-Воспитывать интерес познавательной деятельности.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-Совершенствовать навыки работать в творческой группы.
-Воспитывать умение терпеливо и с уважение выслушивать ответы своих друзей.
-Формировать навыки сотрудничества
3. Образовательная область «Физическое развитие»
-Формирование навыков выполнение движения в соответствии с текстом.
- Обогащение физического опыта.
-Развитие общей и мелкой моторики.
4. Образовательная область «Развитие речи»
-Воспитывать чувство восприятия прекрасного через картину
-Закрепить умение строить простые и распространенные предложения,задавать вопросы и отвечать на поставленные.
-Развитие грамматического строя речи
-Обогащение представления об окружающем мире, с помощью восприятия произведения искусства (картины).
Технологии: Моделирование (живая картина)
Оборудование: Репродукция картины «Мартовский снег» И. Грабаря. Модели объектов изображенных на картине,набор мягких модулей, коромысло, ведро (изготовленные детьми,костюмы (передник, длинная юбка, платок) белая ткань, нить темного цвета, листы бумаги коричневого цвета, музыкальная аудио запись П. И. Чайковский «Весна» из цикла «Времена года».
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы о весне Тютчев. Фет. Есенин. Пришвин,
2. Рассматривание иллюстраций о ранней весне.
3. Формирование понятия о признаках ранней весны в наблюдениях в природе.
4. Рассматривание картин русских художников о природе в разное время года.
5. Игры и упражнение с использованием картин : «Называйка», «Разгадайка». «Я внимательный и ты внимательный»,»Чего не хватает?» и др.
6. Грамматические и лексические упражнения «Назови и опиши», «Назови ласково»»Ответь на вопрос»,.
7. Игры и упражнения, формирующие структуру связной речи: «Вхождение в картину»,»Подсказки», «Интервью».
8. Посещение с родителями картинных выставок и вернисажей.
9. Инсценировки и «о живление» иллюстраций к сказкам.
11. Прослушивание аудио записей шум весеннего леса, капели, журчания ручьев и др.
Вводная часть:
Дети входят в группу по музыку П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята,посмотрите вокруг и отгадайте -Куда мы пришли?
Дети: В «наш маленький музей»
Воспитатель: Верно мы в музее Какие картины нам знакомы?
Дети : «Веснянка» «Снегурочка» «Волк и лиса»
Воспитатель: Верно это иллюстрации к сказкам нам знакомы. Обращает внимание на картину «Мартовский снег» И. Грабаря. Новая в нашем музее.
Дети Да новая.
Воспитатель : Мы сядем так,чтобы всем было хорошо видно картину., побеседуем.
Воспитатель:Но сначала,давайте поиграем.
Игра «Почемучка?»(приметы ранней весны, установление причинно-следственных связей) :
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему увеличился день?
Почему снег потемнел,набух и начал таять?
Почему бегут ручьи?Почему появились проталины?
Разные ответы детей обсуждаются с друзьями.
Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с картиной художника Игоря Эмануиловича Грабаря. Мольберт с картиной в центре внимания., .дети могут подходить к картине рассматривать ее с разного ракурса.
Воспитатель: О чем рассказывает нам художник на этой картине?
Дети: Пришла ранняя весна. Тает снег. Но еще холодно. Снега много. Светло на картине,
.потому что светит яркое солнце.
Воспитатель:Кого написал художник на этой картине?
Дети: Женщину.
Воспитатель: Можно ли сказать какая это женщина?
Дети: Не нашего времени.
Воспитатель:Верно Крестьянка несет коромысло и ведра Может вы мне расскажете значение этих предметов
Дети: Чтобы легче носить тяжелые ведра с водой Вешают на плечи коромысло
Воспитатель: Куда и зачем носит крестьянка воду?
Дети: Домой готовить обед, умываться Купать детей.
Воспитатель: Какое у нее лицо:
Дети: Нам его не видно.
Воспитатель:Правильно она нарисована в вдалеке. А еще почему?
Дети: Потому что она идет от нас. Потому что она идет боком.
Воспитатель:Верно она как-будто проходит мимо нас,повернувшись к нам боком,и ее лицо не видно Давайте уточним Какое время года.
Дети Ранняя весна. Женщина не очень тепло одета.
Воспитатель:Художник назвал эту картину. Давайте поиграем хотите сами дать название этой картине?
Дети: Ранняя весна Весна Женщина идет за водой.
Воспитатель:Прекрасно художник назвал эту картину»Мартовский снег» Посмотрите внимательнее, что очень интересное есть на картине
Дети :Тени на рыхлом снегу от деревьев.
Воспитатель:Снег еще лежит. Но уже первые весенние дни,солнце пригревает, тени от деревьев падают на снег.
Этюд вхождение в картину. Звучит музыка Чайковского,
Ребятам предлагается взять приготовленный материал и «разложить сюжет»
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы делали?
Дети:Это снег (белое полотно) Дорожка,по которой идет женщина,темная снег на ней растаял (Она коричневая.)
Воспитатель: Уточняет пространственное расположение дорожки (в центре картины, ведет к дому, в вдалеке стоит дом) Дом надо построить из модулей. Какие фигуры нам нужны
Дети: Куб -дом,крыша -призма.
Воспитатель: Хорошо,теперь мы сможем сами обыграть этот сюжет картины. Ребята ус тупая друг другу переодеваются в костюм крестьянки и ходят с коромыслом за «водой» . Воспитатель: Ребята, интересно прошло время, вам понравилось Предлагаю собрать материал. Обращает внимание на картину Кто. что запомнил и о чем хочет рассказать. Рассказы детей. (по возможности записываются)
Воспитатель:Ребята оставим эту картину в музее Да!
Можно дать возможность зарисовать, как художники,свою картину, если дети не устанут.