Светлана Кожевникова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.
Задачи:
• Формирование умения пересчитывать предметы (крышечки – по цветам, определенным цифрам, закрепить умение сравнивать количество предметов.
• Закрепить умение выкладывать натуральный числовой ряд.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом, обозначающим это количество.
• Закрепить умение обозначать полученное количество предметов соответствующим числом.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми „В поисках золотого ключика“ (для детей компенсирующей группы)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закрепить у детей умение правильно называть геометрические фигуры и учить подбирать схему к определенной последовательности (дорожки, состоящей из геометрических фигур.
Оборудование:
Кукла Буратино
Набор дидактических игр математического содержания
1. Мотивация:
- Ребята, посмотрите: у нас в гостях сегодня Буратино. Но что то с ним не так (дети отмечают, что у него нет золотого ключика и он плачет).
- Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
- Буратино мне на ушко прошептал, что у него пропал ключ и найти его он не может. Что же делать? (помочь)
- А как мы поможем? (нарисуем новый ключ, вырежем из бумаги, попробуем его ключик найти)
- Молодцы, что вы такие отзывчивые! Но давайте все же найдем его ключ. Он ведь один и другого не будет!
- Куда бы нам отправиться?
2.
Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, к кому мы с вами пойдем…
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
(отправляемся к папе Карло)
(находим конверт, выполняем предложенное задание)
Игра «Крышечки»
Цель: Формирование умения пересчитывать предметы (крышечки – по цветам, определенным цифрам, закрепить умение сравнивать количество предметов.
(папа Карло за это дарит кусочек ключа и рассказывает о том, что ключ разломала злая волшебница и раскидала его по сказке)
- Чтобы продолжить наш путь нам нужно отгадать загадку
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас-Барабас)
(отправляемся к Карабасу - Барабасу)
(находим конверт, выполняем предложенное задание)
Игра «Составь картинку»
Цель: Закрепить умение выкладывать натуральный числовой ряд.
(Карабас Барабас дарит кусочек ключа и загадывает загадку)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила :
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут? (Тортила)
(отправляемся к Тортиле, находим конверт и выполняем здание)
Игра «Посчитай»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом, обозначающим это количество.
(Тортила отдает кусочек ключа и загадывает загадку)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Музыкальная минутка «Играем с Буратино»
(Мальвина читает загадку)
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель. (Артемон)
(Отправляемся к Артемону, находим конверт и выполняем задание)
Игра «Прищепки»
Цель: Закрепить умение обозначать полученное количество предметов соответствующим числом
(Артемон отдает кусочек ключа и говорит, что последний находится у лисы Алисы и кота Базилио. Они очень хитрые и задание приготовили вам не простое)
(подходим к Алисе и Базилио, выполняем задание)
Игра «Геометрические дорожки»
Цель: Закрепить у детей умение правильно называть геометрические фигуры и учить подбирать схему к определенной последовательности (дорожки, состоящей из геометрических фигур.
(Алиса и Базилио отдают последний кусочек ключика)
3.
- Теперь кусочки ключика надо собрать….
(дети собирают ключик)
- Мы собрали ключ, но он весь поломан…
Давайте произнесем волшебные слова и посмтрим что произойдет.
( дети закрывают глаза и произносят:КРЕКС – ПЕКС – ФЕКС).
- Посмотрите, ключик стал целым…
- Давайте отдадим его Буратино.
- Посмотрите он перестал плакать! Какие же мы с вами молодцы! Так быстро и дружно справились с заданиями, а самое главное помогли Буратино….
- Ребята, а Буратино хочет вас отблагодарить. Ведь вы сделали для него очень доброе дело. Он вам хочет подарить за это маленькие призы, которые вы сможете наклеить на «Панораму добрых дел».
(дети наклеивают на свои лучики призы)
-Всем спасибо!