Елена Алферова
Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать представления детей о членах семьи и достопримечательностях родного города Ставрополя.
План
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Публикация «Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме „Моя семья, мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: развитие мелкой моторики рук, получение заряда положительных эмоций.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать творческое воображение, сенсорное восприятие; продолжать формировать умение отвечать на вопросы: Что это? Что этим можно делать? Кому из членов семьи это нужно? Как зовут этого члена семьи?
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», предметы и игрушки (очки, молоток, крючок пластмассовый, клубок, косметичка, помада, кастрюля, ручка, блокнот, отвертка, тапочки, погремушка, бутылочка, машинка, куколка)
3. Дидактическая игра «Достопримечательности нашего города»
Цель: закрепить знания достопримечательностей родного города, их название, развивать зрительную память и внимание.
Оборудование и материалы: магнитная доска, набор картинок с изображением достопримечательностей города Ставрополя (4-5шт, магниты, колокольчик.
4. Настольная игра «Построим наш город сами»
Цель: формировать способность к созданию целостного изображения из отдельных геометрических фигур; учить детей работать сообща, выполняя общую задачу, договариваться между собой.
Оборудование и материалы: картинки с силуэтным изображением из геометрических фигур модели города : цирк, магазин, поликлиника, деревья, кустарники, парк и т. д.
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья».
Игровая ситуация : «Семья готовится встретить День рождения города».
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету; формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Организация предметно-пространственной среды: мебель, посуда, атрибуты для оборудования «дома», «детского сада», «кафе», «парка», крупный модульный конструктор, игрушечные машины, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, кепки шофера, руль, форма работников кафе, парикмахерской, магазина; различные предметы – заместители и др.
Организация и методика взаимодействия с детьми
На начальном этапе организуется пальчиковая игра с 5-6 детьми, затем в игровую деятельность включаются другие дети, проявившие желание.
Воспитатель: Ребята, что вы больше всего любите делать в детском саду? ( Подводит детей к ответу: «Играть») Давайте поиграем с нашими пальчиками. Игра называется «Моя семья». У каждого из вас есть семья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередно загибают пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «Вот и вся моя», второй рукой охватывать весь кулачок.
- Молодцы, ребята. А вы, наверное, хорошо знаете, чем занимаются каждый из членов семьи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ход игры:
В нашем мешочке лежат различные предметы, постарайтесь наощупь определить, что это за предмет, а затем ответить на вопрос «Кому из членов семьи он может понадобиться и что им можно делать?» Делать это мы будем по очереди. Итак, начнем (дети по очереди опускают руку в «чудесный мешочек и отвечают на вопросы воспитателя»)
Вика, как ты думаешь, что это? (после ответа ребенок показывает предмет всем детям) Что им можно делать? Кому из членов семьи он может понадобиться? Как зовут твою. (бабушку, дедушку, папу, маму, брата, сестру? Абсолютно верно! Какой ты сообразительный! Как хорошо ты знаешь членов своей семьи! Ты наверно всегда помогаешь. (бабушке, дедушке, папе, маме, брату, сестре) и т. д.
Мы с вами живем в большом городе. Вы знаете, как называется наш город? (Ставрополь). И в нашем городе есть много достопримечательностей, давайте вспомним их.
Развивающая игра «Достопримечательности нашего города»
Ход игры:
Ребята, я вам буду показывать картинку с изображением памятника или здания которые есть в нашем городе, а вы будете говорить, как они называются. Если вы не знаете, я буду вам помогать. (По одной картинке воспитатель показывает и выставляет на магнитную доску и вместе с детьми проговаривают название).
Посмотрите, в первом ряду у нас расположены две картинки, и во втором ряду, тоже две картинки. Посмотрите внимательно и запомните, где какая картинка находится. Запомнили? А теперь закрывайте глаза и откройте их тогда, когда услышите звон колокольчика. Теперь посмотрите на доску. Угадайте, что изменилось?
( Воспитатель меняет картинки местами: одну убирает в третий ряд, потом просто переставляет местами соседние картинки и в третий раз убирает одну картинку совсем).
Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете достопримечательности нашего города. А хотели бы вы сами построить наш город своими руками? (Да). У меня есть геометрические фигуры, из которых можно построить город. А что есть в городе? (Машины, дома, поезда, автобусы, люди, деревья, цветы и др.)
Настольная дидактическая игра «Построим наш город сами»
Ход игры:
Ребята, подойдите к столу, присядьте и посмотрите, как много здесь геометрических фигур. Назовите их. (Дети называют фигуры.) Скажите, пожалуйста, что можно из них построить?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он хочет и будет строить, из каких геометрических фигур это можно сделать, для детей, которые затрудняются в выборе воспитатель показывает картинку модели города.
После того, как дети, закончили «строить», воспитатель предлагает рассказать друг другу, что они построили и полюбоваться общим видом города.
- Посмотрите, а вот это здание очень похоже на поликлинику, это на цирк, а это кажется парк. Вам так не кажется, ребята? А давайте вместе очутимся в нашем городе накануне праздника «День города». Представим, что мы члены одной семьи (семей может быть несколько, в зависимости от количества участников игры). И нас пригласили принять участие в украшении парка и праздничном концерте. Каждой семье предлагается выбрать, чем они будут заниматься: ухаживать за клумбами парка, организовать праздничное оформление, участвовать в концерте, посвященном Дню города (рассказать стихотворение, станцевать танец, спеть песню, продемонстрировать народный костюм, загадать загадку о городе) и др.
Затем, совместно с воспитателем готовят среду ( в случае затруднений детям раздаются открытки-подсказки: как оформить клумбу, парк, предлагается выбрать костюмы, воспитатель берет на себя роль организатора мероприятий, предлагает одной семье раздать билеты на праздничный концерт другим детям группы).
После игры воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и посмотреть, все ли готово для празднования Дня города на участке, привести его в порядок, развесить украшения.