Светлана Надь
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»
Цель: формирование безопасного поведения в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные – формировать представления детей об основных правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге в быту; о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, об опасных предметах, опасности нахождении одному дома.
Развивающие – развивать связную речь детей, активизировать словарный запас.
Воспитательные – формировать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять попытки пожалеть игрушку, обнять её, помочь.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: Машины, светофор, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка, игрушка – Антошка, аптечка, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, вилка, безопасные предметы (мяч, книжка, кукла, пирамидка, кубики, машинка, две коробки-зелёная и красная, карточки с изображением номеров служб спасения, карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки-раскраски с изображением опасных и неопасных предметов, иллюстрации безопасности, детские рисунки.
Оборудование: стульчики, ноутбук, музыкальный центр.
Ход:
В ноутбуке раздаётся звук, который сигнализирует, что по интернету пришло электронное видеописьмо.
Дети обращают внимание на звук.
Воспитатель: Пришло письмо по интернету. А кто же нам его прислал? Может, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим его и узнаем, кто нам его прислал. Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте ребята группы Непоседы. Это я, ваш друг Антошка. Сегодня я должен был к вам приехать в гости, как мы с вами и договаривались. Но со мной случилась беда, я поранился и поэтому приехать не смогу»
Воспитатель: Вот беда! Ребята, что же могло произойти с Антошкой и что же мы можем сделать?
Дети: Надо поехать к нему и помочь.
Воспитатель: Хорошо, только давайте возьмём с собой аптечку, вдруг она пригодится нам.
Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться. А на каком транспорте мы можем отправиться? (ответы детей)
А отправимся мы с вами на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним правила безопасного поведения в транспорте.
Дети: Заходить нужно спокойно, по очереди. Садиться вначале на первые сиденья, затем на вторые и т. д. Пристегнуться ремнями безопасности. Вести себя во время движения автобуса спокойно, не кричать, потому что водитель может отвлечься, и мы можем попасть в аварию. Вставать, ходить нельзя, автобус может резко затормозить, человек упадёт и получит травму. Когда автобус остановился, нужно отстегнуть ремень безопасности и ждать, когда скажут, что можно вставать. Выходить нужно по очереди, не толкаясь. Когда вышли из автобуса, нужно найти своего друга – встать в пару.
Дети проходят в «автобус» под музыку (стульчики) и занимают свои места.
Воспитатель. Ну, вот и приехали. Ребята выходите из автобуса. (дети выходят) Сколько здесь машин на проезжей части! Как же нам попасть на другую часть улицы?
Дети: Нужно пойти на зелёный свет светофора по пешеходному переходу. Дети вместе с воспитателем по пешеходному переходу переходят проезжую часть дороги.
Воспитатель: Здесь, видимо, живет Антошка со своей семьей.
Давайте постучимся.
Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. На стульчике сидит Антошка.
- Антошка, здравствуй!
Антошка: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали!
Воспитатель: У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Антошка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Антошка: Нет, а что мне боятся! Я ничего не боюсь!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, опасно находиться с открытой дверью одному дома?
Дети: Да, опасно.
Воспитатель: Это очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Антошка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
Дети: Не открывать дверь и не отвечать, там может быть злой, плохой человек-преступник.
Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. А родители, когда придут, сами откроют дверь ключом.
Воспитатель вместе с детьми :
Звонят или постучали
Ты к дверям не подбегай.
Сразу дверь не открывай.
Ты в глазок посмотри,
Кто пришёл, определи.
Если кто-то незнакомый,
Ни за что не открывай. Воспитатель: Ну что, Антошка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома?
Антошка: Запомнил!
Воспитатель: А что бы ты, Антошка, не забыл -предлагаем поиграть в игру.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Воспитатель кидает мяч ребё нку и просит назвать:
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
Воспитатель: Антошка, а почему у тебя такой беспорядок, все раскидано? Антошка: Да я хотел поиграть, пока вы не пришли,
но взяв один из них, я порезал палец.
Антошка плачет, дети жалеют его.
Воспитатель: Ребята, наш друг поранил пальчик, ему больно, как мы ему можем помочь?
Дети: Пожалеть его, успокоить, помазать йодом или зелёнкой и забинтовать бинтом.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с воспитателем дети оказывают первую помощь Антошке.
Воспитатель: Ребята, а со всеми ли предметами в доме можно играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А с какими предметами можно играть? А с какими нельзя? Почему?
Дети: Можно играть с игрушками, а с опасными предметами играть нельзя, можно пораниться.
Антошка: Ой, а я и не знал.
Воспитатель: Ребята, поможем другу?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Антошка, я вижу, у тебя есть две коробки пустые -зелёная и красная, вот мы как раз с ребятами сложим опасные предметы-в красную коробку, а безопасные-в зелёную. Красный цвет обычно запрещающий, а зеленый – разрешающий.
Игра «Опасно-не опасно»
Воспитатель: Ребята возьмите по одному предмету, который Антошка оставил на полу, и расскажите нашему другу- можно или нельзя с этим предметом играть и почему?
Дети по очереди рассказывают об опасности предметов и раскладывают по нужным коробкам.
Воспитатель: Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Антошка: Спасибо, ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная часть.
Я предлагаю вместе с Антошкой поиграть в игру.
Игра «Кто поможет?»
Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
Возьмите карточки: машины служб
1. В доме загорелся утюг (пожарная)
2. Если ребёнок потерялся на улице (полиция)
3. У вас заболела бабушка (скорая помощь)
4. В дом пытаются проникнуть грабители и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо, в экстренных случаях.
Воспитатель: Антошка, ну а теперь-то ты всё запомнил, как нужно вести себя, чтобы не случилось беды и куда обращаться?
Антошка: Ну, наверное, запомнил, а может и не всё…
Воспитатель: Антошка, а ты приезжай к нам, с ребятами в детский сад, когда поправишься, у нас есть правила безопасности, которые дети нарисовали сами, мы тебе их покажем и ещё раз расскажем о них. А пока… Как же ребята помочь Антошке запомнить, правила по безопасности один дома?
Дети: Нарисовать картинки и подарить.
Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем и сделаем альбом «Как правильно поступать, когда остаёшься один дома», который поможет ему, всегда правильно поступать и не попасть в беду.
Воспитатель раздаёт детям карточки, в которых опасные предметы нужно зачеркнуть, а не опасные предметы раскрасить карандашами, собирают в альбом и дарят Антошке.