Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» (6 фото)

Марина Головнина
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Конспект совместной деятельности во второй

младшей группе «Волшебница Вода»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Задачи:

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений, использовать систему исследовательских действий (попробовать на запах, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, теплая- холодная, без запаха).

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижных игр с музыкальным оформлением.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Солнышко и дождик», наблюдения за водой во время прогулок. Наблюдения за растениями во время полива.

Оборудование: Мольберты, изображения «засохшего ручейка», ручейка действуещего,тучки, солнышка, облачка, полянки с засохшей травой и красивой полянки, музыкальное сопровождение, костюм Воды, маска мамы-тучки,детские маски капелек, оборудование для эксперементирования, вода, молоко, морские ракушки/

Организация детей: участие по желанию, свободное перемещение по группе, за столами.

Ход:

Воспитатель: Встаньте дети,

встаньте в круг,

встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Самый лучший друг.

Дети свободно стоят в кругу. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный зонтик. Он умеет перемещать детей в сказку. Хотите побывать в сказке. (ответы детей)

«Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну сказок

Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

Воспитатель:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».

На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка, затем волк, медведь и др.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»

Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась. А давайте поиграем с тучкой и развеселим ее.

Дети танцуют под песню гр «Непоседы» «Виноватая тучка».

Воспитатель: Тучка тоже хочет с вами поиграть в игру «Мама-тучка и капельки».(с музыкальным оформлением)

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем играют в игру. Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

Мама-тучка: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Тучка развеселилась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. «А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». А нам с вами пора обратно в детский сад:

«Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни.

В детский сад

Ребят верни!»

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Под музыку падающих капель заходит Вода.

Вода: Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

Вода: А как вы умеете умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Вода: А вы хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Дети под муз оформление играют в игру

Вода: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Я предлагаю отправиться в мою школу волшебников.

Вода: Дети, рассаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в одном водичка а другом молоко. Рядом с ними морские ракушки. Опускайте одну ракушку в стакан с водой. И другую ракушку в стакан с молоком.

Вода: В каком стаканчике мы видим ракушку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ракушку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.

Вода: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Вода: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Вода: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снеговик, сосульки, капельки дождя. Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Вода: А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Вода: А еще вода может быть теплой, холодной, горячей. Опустите пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

Вода: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. И что она волшебница вы знаете. Хотите совершить вместе с водой волшебство? Давайте вместе закроем глазки и скажем заклинание

«Ты вода, вода покажи нам чудеса».

Вода: Сейчас я хочу раскрыть вам один секрет. Как вы думаете, что получится, если в воду добавить мыло? Давайте попробуем это сделать.

Вместе с воспитателем дети смешивают мыло с водой, дуют в палочку и получают мыльные пузыри.

Воспитатель: Спасибо водица за волшебство.

Вода: Мне так понравилось с вами совершать волшебство. Я хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы поиграли с ними у себя в группе.

Вода: Ну что же ребята мне пора с вами прощаться. Я жду вас еще в гости в мою школу волшебников.

Дети прощаются с водой и возвращаются в группу.

Воспитатель проводит итог мероприятия и проводит фейерверк мыльных пузырей.

Фото «Волшебница Вода»
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Задачи Социализация создать интересную обстановку для общения закреплять навыки взаимодействия со сверстниками интерес к окружающему миру Фото №3 Публикация Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Волшебница Вода размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 22:14
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Головнина (УИ 921623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД