Наталия Грачева
Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной театрально-игровой деятельности
во 2-й младшей группе на тему
«В гостях у сказки!»
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
- развивать интерес детей к театрализованной деятельности :
- закрепить знание знакомых сказок;
Публикация «Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- доставить удовольствие от совместного участия с родителями в театрализованной деятельности.
2. Речевое развитие:
- развивать артистические способности, интонационную выразительность речи;
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- в процессе театрализованной деятельности воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать, дружеские взаимоотношения друг с другом.
4. Художественно-эстетическое развитие:
-развивать умение имитировать характерные действия персонажей (лягушка, петушок, мишутка, бабушка, дедушка).
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей, раскрашивание раскрасок, драматизация сказок «Теремок», «Колобок».
Действующие лица:
Бабушка – ребенок;
Дедушка – ребенок;
Маша – ребенок;
Лягушка – ребенок;
Петушок – ребенок;
Мишутка – ребенок;
Медведица – мама;
Медведь – папа.
Декорации: ширма, три домика, пенечки, елочки, три чашки, стол, три стула, 3 чашки, 3 ложки, кроватка (для куклы, корзиночка, рисунок 2-х кроваток, маски (медведь, медведица, медвежонок).
Оборудование:
Костюмы: медведицы, медведя, медвежонка;
Девочка Маша (сарафан, косынка);
Девочка-лягушка (маска, платье);
Мальчик – петушок (маска, рубашка);
Девочка – бабушка (сарафан, платье);
Мальчик – дедушка (рубашка, фуражка).
Ход развлечения
Воспитатель сидит на стуле, перелистывает книг; дети стоят рядом с воспитателем и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Вос-ль: В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
За дверью слышится плач (плачет бабка и дедка). Бабка и дед (дети) входят в группу.
Вос-ль: Что случилось? Почему вы плачете?
Бабка: Ой, беда у нас с дедушкой, внученька Машенька пропала.
Дед: В сказочный лес убежала.
Вос-ль: Не плачь, бабушка, Не печалься, дедушка.
- Ребята, что же делать? Как нам быть? Может поможем бабушке и дедушке.
Дети: Надо идти в сказочный лес и найти Машеньку.
Вос-ль: А вы не боитесь оказаться в сказочном лесу?
- Чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова.
Закрывайте глазки…
«Повернись, покружись, в сказочном лесу окажись».
Вос-ль: Вот мы и в сказочном лесу!
Ребята, смотрите, домик сказочный стоит. Может Маша
теперь в этом домике живет? Нужно узнать.
Дети стучатся в домик. Тук-тук, Тук-тук!
Кто в домике живет?
Выбегает лягушка.
-Я лягушка – квакушка, а вы кто?
Дети: А мы ребята из детского сада. Скажи лягушка-квакушка, ты Машу
не видела? Её бабушка с дедушкой ищут, она убежала в сказочный
лес.
Л ягушка: Ква-ква Машу я не видела.
Вос-ль: Ну что ж пойдемте, дети, будем Машу искать.
Дети и вос-ль: Раз-два, раз-два
Не отставайте, детвора.
Где ты, Маша? Отзовись!
И ребятам покажись…
Вос-ль: А вот ещё сказочный домик стоит.
Дети стучатся в домик. Тук-тук, Тук-тук!
Кто в домике живет?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это я Петушок-золотой гребешок,
Маслена-головушка,
Шелкова бородушка!
А вы кто?
Дети: А мы ребята из детского сада. Скажи лягушка-квакушка, ты Машу
не видела? Её бабушка с дедушкой ищут, она убежала в сказочный
лес.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я её не видел.
Вос-ль: Ну что ж пойдемте, дети, будем Машу искать.
Дети и вос-ль: Раз-два, раз-два
Не отставайте, детвора.
Где ты, Маша? Отзовись!
И ребятам покажись…
Дети подходят еще к одному сказочному домику.
Вос-ль: Ребята, вот ещё впереди сказочный домик.
Дети стучатся в домик. Тук-тук, Тук-тук!
Вос-ль: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет…
Подождите дети, не входите в домик. Без разрешения в дом
входить нельзя.
Что-то в этом домике происходит, давайте сядем рядком и
посмотрим.
Дети, бабка и дед садятся на лавочку рядом с домом.
Звучит мелодия «Веселые медвежата»
Входят медведи.
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(Подходят к кроваткам, на самой маленькой кроватке спит девочка – Маша.)
Михаил Потапович: Кто лежал на моей кроватке и смял её?
Настасья Петровна: Кто лежал на моей кроватке и смял её?
Мишутка: Кто лежал на моей кроватке и смял её?
(Маша просыпается и прячется за стол.)
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот попробуй мед лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будем в гости приходить,
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь!.
Михаил Потапович: Позовем мы всех детей,
Вместе будет веселей!
Вос-ль: Медведи рады,
Маша рада!
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Собирайся в хоровод!
(Исполняется общий танец под мелодию (Калинка).
Вос-ль: Ребята, Машу мы отыскали, бабка и дедка этому очень рады!
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с
Мишуткой, с Михаилом Потаповичем и Настасьей Петровной.
Скажем волшебные слова:
Закрывайте глазки…
«Повернись, покружись, в сказочном лесу окажись».
Вос-ль: Вот мы оказались в нашей любимой группе.
Бабушка: Спасибо дети, что помогли нам с дедушкой найти нашу
внученьку. Ну и нам пора домой. До свидания, ребята.
Вос-ль: Слушайся, Маша, бабушку и дедушку.
Ребята, а вы помните каких сказочных героев мы повстречали?
Как называется эта сказка?