Марина Колупаева
Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №71 комбинированного вида
Конспект совместной деятельности педагога
с детьми второй младшей группы
«Как мы искали Колобка»
( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественная
литература», «Художественное творчество»)
Колупаева М. М.
воспитатель
г. Орел, 2016г.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Как мы искали Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений о возможных опасностях повседневной жизни.
Задачи:
1) формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);
2) знакомить с понятиями «дорога», «светофор», значением сигналов светофора;
3) знакомить с источниками опасности: предметами, которые могут повстречаться в быту (ножницы, иголки, кнопки, булавки, ножи, гвозди и т. п.);
4) способствовать речевому общению со взрослыми, сверстниками, сказочными героями посредством поручений (спроси, предложи помощь, учить отвечать на разнообразные вопросы;
5) пополнять и активизировать словарный запас ;
6) закрепить представления об овощах и фруктах;
7) видеть разницу в ширине, закрепить понятия «широкий», «узкий»;
8) приобщать к аппликации, развивать интерес к нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, пальцев;
9) воспитывать интерес к устному народному творчеству – сказкам;
10) воспитывать доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование и материалы:
конверт с письмом, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, ширма, модель светофора, модель дороги, 2 полоски (широкая - желтая и узкая - красная, предметные картинки «Опасные предметы», шкатулка, парные картинки «Домашние животные и их детеныши», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, материалы для аппликации: листы бумаги, салфетки, лотки с крупой.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. (Дети здороваются.) А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Девочки, назовите ласково кто из мальчиков сегодня с нами. Мальчики, назовите девочек ласково. (Дети называют.)
Дети, к нам в группу пришло письмо. Пишет нам бабушка. Однажды дедушка попросил бабушку испечь колобка. Она по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, испекла колобка, положила на окошко остудить. А колобок – то взял, и укатился в лес по широкой тропинке. Бабушка просит найти колобка, она боится, что с ним случится беда. Нужно помочь бабушке. Отправляемся в путь. Смотрите, дети, перед нами дорога, по ней ездят машины. Нам нужно перейти дорогу. Как можно переходить дорогу? (Ответы детей.) А вот и светофор. Какой сигнал светофора горит сейчас? (Красный.) Что это значит? (Стой, дорогу переходить нельзя) А если зажегся желтый сигнал? (Стой и жди) На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.) Вы знаете, как нужно переходить дорогу? ( Ответы детей: за взрослым, взявшись за руки.) (Переходят дорогу.) Смотрите, в лес ведут две тропинки. Бабушка в письме велела идти по широкой тропинке. Какого цвета широкая тропинка? (Желтая.) А узкая? (Красная.) По какой мы пойдем? (По желтой.) (Проходят.) Вот мы и в лесу.
Появляется Заяц.
Воспитатель. Дети, кто это? (Зайчик.) Здравствуй, Зайчик – побегайчик. Мы ищем Колобка, он ушел от бабушки и дедушки. Покажи нам, пожалуйста, куда он покатился.
Заяц. Я вам покажу дорогу, если вы мне поможете разложить по разным корзинам овощи и фрукты.
Воспитатель. Дети, поможем Зайчику?
Дети раскладывают по корзинам овощи и фрукты (овощи – в красную корзину, фрукты – в зеленую, называют их, уточняют, овощ это или фрукт, какого цвета.
Заяц. Спасибо, детки. (Показывает дорогу.)
Воспитатель и дети. До свидания, Зайчик.
Идут дальше, появляется Волк.
Воспитатель. Дети, кого мы встретили? (Волка.) Поздоровайтесь с Волком. (Обращает внимание, что у Волка забинтована лапа.) Спросите у Волка, что с ним случилось. (Дети спрашивают.)
Волк. Я бегал по лужайке и поколол лапу.
Воспитатель. Дети, мы должны найти и убрать все опасные предметы, потому что они могут поранить палец, проколоть руку или ногу. Найдите такие предметы на картинках, и я уберу их в безопасное место.
Дети находят картинки с изображением опасных предметов (гвоздь, иголка, нож, ножницы, стекло, булавка и т. п., воспитатель складывает их в шкатулку.
Воспитатель. Дети, можно с этими предметами играть или брать без разрешения взрослых? Почему? Волку: Волк – волчок, серый бочок, ты не видел Колобка? Куда он покатился?
Волк. Покатился он по высокой траве. В добрый путь, детишки!
Воспитатель и дети. До свидания, Волк.
Идут дальше. Появляется Медведь.
Воспитатель. Смотрите, кто это? Поздоровайтесь. Расскажите мишке, кого мы ищем. Мишенька, помоги нам, покажи, куда укатился Колобок.
Медведь. Я вам помогу, а вы выполните мое задание: верните детенышей их мамам.
Воспитатель. Дети, давайте поможем.
Дети соединяют пары «Животные – детеныши». Воспитатель спрашивает, как называют животное, детеныша.
Медведь. Спасибо, детки, что помогли мне. А Колобок спел мне песенку и покатился между елками.
Воспитатель и дети. До свидания, Мишка.
Дети идут дальше.
Воспитатель. Смотрите, я вижу Колобка! Давайте присядем и посмотрим, что будет дальше.
Появляются персонажи кукольного театра Лиса и Колобок. Драматизация отрывка из русской народной сказки «Колобок».
Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок. (поет песню) Я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, от тебя, лиса, и подавно уйду.
Лиса. Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок погромче.
Воспитатель. Дети, Лиса хитрая – прехитрая, как вы думаете, что она хочет сделать? (Съесть Колобка.) Как ему можно помочь? (Прогнать Лису.) А кого Лиса боится пуще всех? (Собак.) Полайте, как собаки, Лиса и убежит. (Дети «лают», Лиса убегает.)
Воспитатель берет на руки Колобка.
Воспитатель. Что же ты натворил, Колобок? Нельзя одному уходить из дому – это знают все дети. Дети, расскажите Колобку, почему нельзя уходить от взрослых. (Ответы детей.) Ты все понял, Колобок?
Колобок. Теперь я понял. Знаете, детишки, девчонки и мальчишки, от взрослых никогда уходить нельзя!
Воспитатель. Объясни нам, почему ты сбежал от бабушки и дедушки?
Колобок. Я укатился, потому что мне стало скучно лежать на окошке, я хотел найти себе друзей.
Воспитатель. Дети, чтобы Колобку не было скучно, давайте сделаем ему новых друзей – колобков.
Дети проходят, садятся за столы, где приготовлены материалы для аппликации с нетрадиционной техникой (насыпь крупы).
Воспитатель. (Колобку) Посмотри, сколько новых друзей сделали тебе наши дети. Забирай их и возвращайся к бабушке и дедушке. (Детям) Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем по узкой тропинке.
Проходят по узкой тропинке, переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, присаживаются на стульчики.
Воспитатель. Дети, в какую сказку мы сегодня попали? С какими животными мы повстречались? Как мы помогли Зайцу, Волку, Медведю, Колобку? Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами еще не раз будем отправляться в гости к сказке.