Марина Афонина
Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Тема:«Путешествуем вместе с Колобком»
Цель:
Развивать активный интерес детей 3-4 лет к познавательно-исследовательской деятельности.
Ход
I. Организационный момент
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествуем вместе с Колобком“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей) .
II. Основная
1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей) .
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, массажные мячи)
Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии. Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать) .
3. Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)
(Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.)
Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)
4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! Вы умеете считать? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик)
Задание: Сосчитайте сколько у меня ушек. Прыгните столько раз, сколько насчитали ушек. (хвостиков, лапок)
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо умеете считать и прыгать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.
(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
5. Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. ( Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.
(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)
6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы (Грибы)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (круглой и треугольную)
- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с круглой шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? (Дети собирают грибы)
Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)
- Где больше? (Поровну)
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая, хитрая)
7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем!
Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка( "устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)
А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!
Колобок : Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)
(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)
Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.
9. Собери портрет
Колобок : Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.
(дети выкладывают целую картинку из частей. Колобок всех хвалит.)
III. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) .