Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Один, много»
Возраст: вторая младшая группа
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Современные образовательные технологии :
Цель: Продолжать учить различать один и много предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Познакомить с понятиями «один», «много».
- Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)
- Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
- Закрепить цвет: красный и синий.
Оборудование: коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками; рабочая тетрадь.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке?
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского плана
(Открывают коробочку)
- Что это? (Шарики)
- Давайте расскажем зайчику про шарики.
- Сколько шариков в коробке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
Физминутка.
А давайте мы зайчика играть с шариками научим.
- Вытяните руку и покатите шарик.
- Переложите шарик в другую руку.
- Поднимите шарик над головой.
- Спрячьте за спину.
- Держите шарик перед собой.
- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
- Попрыгали, устали, на носочки привстали.
- Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в коробку.
- Я положу в коробку 1 красный шарик.
- Егор, положи в коробку шарик.
Сколько шариков ты положил? (Один)
(Все шарики собрать в коробку)
- Сколько в коробке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Собери шарики в ведерки»
- Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
- Наши пальчики много работали и устали. Давайте с ними поиграем.
Игра с пальчиками.
- Вы нужно отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.
- Раз, два, три – пальчики покажи.
- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)
- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)
- Серёжа, сколько пальчиков? (Много)
- Катя, сколько пальчиков? (Один)
«Игрушки».
Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (много)
- Саша, сколько пирамидок? (одна)
- Катя, сколько ёлочек? (много)
- Алина, сколько кукол? (одна)
- Егор, сколько карандашей? (много)
(Спросить про все игрушки)
Работа в тетради.
- Ребята, посмотрите, зайка нам принёс красивые тетради. В них тоже можно поиграть. Давайте сядем за столы и поиграем.
Выполнение задания 1 в тетради.
«Прощание с зайчиком»
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.
- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)
- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)
- Сколько я даю вам морковок? (одну)
- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)
- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.
- До свидания зайчик.
- Приходи к нам ещё.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что вы сегодня делали? (играли)
- С чем мы играли?
- Что мы делали с шариками?
- С какими игрушками играли?
- Что нам принёс зайка? (тетради)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (зайчика)
- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)
- Вы молодцы! У вас всё получилось.