Ирина Десятникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
на тему «Один дома»
Задачи:
С-К: Обобщить знания детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Воспитывать в детях положительное отношение к правилам (не нужно подходить к двери, разговаривать с чужим человеком; если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один; позвони по телефону родственникам, попроси помощи, от которых будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
П: Сформировать навыки безопасного поведения детей в опасной ситуации (незнакомец пытается проникнуть в дом, когда ребенок дома один).
Р: Совершенствовать речевые навыки детей (умение поддерживать диалог, грамматически правильно строить высказывания) в ходе игры-инсценировки.
Ход НОД
Воспитатель с детьми входят в зал. Обращают внимание на непривычное украшение зала, воспитатель привлекает внимание детей к альбому, лежащему на столике. Вместе рассматривают и узнают свой альбом «Наша безопасность», который они оформляли накануне. Вспоминают, что там содержится информация об опасных предметах дома.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что последняя картинка - дверь. Какую опасность можно ожидать из-за двери? (дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям обсудить, как избежать неприятностей, если в дверь стучится незнакомец, а потом добавить записи в альбом «Наша безопасность»
Воспитатель предлагает детям подумать, как они поступят в такой ситуации, когда дома никого из взрослых нет, а в дверь стучится незнакомец. Воспитатель предстает перед детьми в виде незнакомой женщины (надевает шляпу, темные очки) и заводит диалог:
- Мальчик, а мама дома?
- ответы детей
-Мальчик, я для твоей мамы принесла косметику, она обрадуется, открой пожалуйста!
- ответы детей
После разыгрывания диалога воспитатель подчеркивает, что никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.
Воспитатель предлагает детям потренироваться. Разбиться на пары. Пусть кто-то из играющих представит себе, что он один дома играет в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет выполнять роль незнакомца, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь. (Детям предлагается распределить роли между собой, обсудить реплики, выбрать атрибуты для инсценировки)
После игры дети при помощи наводящих вопросов воспитателя определяют правила:
• Не нужно подходить к двери, разговаривать с чужим человеком.
• Если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить.
• Можно позвонить по телефону родным, соседям или близко живущим знакомым, и рассказать им, что происходит.
Дидактическая игра «Свой-чужой»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и занять место за столами. На столах лежат по конверту, в них картинки с изображением сказочного персонажа. Дошколятам нужно по описанию узнать персонажа сказки, найти картинку с его изображением. Кто окажется быстрее?
Козлята, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…
Волк из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель спрашивает детей, как страшному, злому волку удалось проникнуть в дом к козлятам, разве не видно, что это злодей? (Волк изменил голос)
«…Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные…»
Чудище из сказки «Аленький цветочек»
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что чудище страшное, огромное, но доброе, заботливое.
«…Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла…»
Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что царица хороша собой, красива, стройна, но в душе горда, ломлива, черной зависти полна.
Дети приходят к выводу о том, что внешность обманчива: есть люди, у которых ласковый голос, красивая внешность, но душа злая и мысли коварные. А есть такие, которые не обладают внешней красотой, но сердце у них доброе.
Воспитатель предлагает детям найти среди картинок тех персонажей, внешность которых обманчива (Золушка – в старой одежде, вымазана золой, но добрая, заботливая. Лиса из сказки «Петушок – золотой гребешок» - ласково разговаривает, нахваливает петушка, а сама хитрая, коварная).
Воспитатель хвалит детей за активное участие в игре. Отмечает, что все старались, за это их ждет подарок – мультфильм.
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть мультфильм из серии «Аркадий Паровозов», чтобы увидеть, что бывает, если в дом пустить злоумышленника.
После просмотра мультфильма воспитатель спрашивает детей, что они смогут сегодня вечером рассказать родителям или брату и сестре, какие правила безопасности для себя они сегодня открыли. (ответы детей)
Воспитатель интересуется, пригодятся ли детям эти правила в жизни. Просит ребят оценить себя: растеряются они в непривычной ситуации или смогут воспользоваться знаниями, которые сегодня приобрели? (самооценка детей)
Воспитатель приглашает ребят подойти к альбому и выбрать из картинок, которые лежат рядом те, что относятся к сегодняшней беседе. Эти картинки дети вклеят в свой альбом, но это они сделают уже в группе вечером.