Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома»

Ирина Десятникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

на тему «Один дома»

Задачи:

С-К: Обобщить знания детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Один дома“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях положительное отношение к правилам (не нужно подходить к двери, разговаривать с чужим человеком; если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один; позвони по телефону родственникам, попроси помощи, от которых будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

П: Сформировать навыки безопасного поведения детей в опасной ситуации (незнакомец пытается проникнуть в дом, когда ребенок дома один).

Р: Совершенствовать речевые навыки детей (умение поддерживать диалог, грамматически правильно строить высказывания) в ходе игры-инсценировки.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят в зал. Обращают внимание на непривычное украшение зала, воспитатель привлекает внимание детей к альбому, лежащему на столике. Вместе рассматривают и узнают свой альбом «Наша безопасность», который они оформляли накануне. Вспоминают, что там содержится информация об опасных предметах дома.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что последняя картинка - дверь. Какую опасность можно ожидать из-за двери? (дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям обсудить, как избежать неприятностей, если в дверь стучится незнакомец, а потом добавить записи в альбом «Наша безопасность»

Воспитатель предлагает детям подумать, как они поступят в такой ситуации, когда дома никого из взрослых нет, а в дверь стучится незнакомец. Воспитатель предстает перед детьми в виде незнакомой женщины (надевает шляпу, темные очки) и заводит диалог:

- Мальчик, а мама дома?

- ответы детей

-Мальчик, я для твоей мамы принесла косметику, она обрадуется, открой пожалуйста!

- ответы детей

После разыгрывания диалога воспитатель подчеркивает, что никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

Воспитатель предлагает детям потренироваться. Разбиться на пары. Пусть кто-то из играющих представит себе, что он один дома играет в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет выполнять роль незнакомца, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь. (Детям предлагается распределить роли между собой, обсудить реплики, выбрать атрибуты для инсценировки)

После игры дети при помощи наводящих вопросов воспитателя определяют правила:

• Не нужно подходить к двери, разговаривать с чужим человеком.

• Если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить.

• Можно позвонить по телефону родным, соседям или близко живущим знакомым, и рассказать им, что происходит.

Дидактическая игра «Свой-чужой»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и занять место за столами. На столах лежат по конверту, в них картинки с изображением сказочного персонажа. Дошколятам нужно по описанию узнать персонажа сказки, найти картинку с его изображением. Кто окажется быстрее?

Козлята, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…

Волк из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель спрашивает детей, как страшному, злому волку удалось проникнуть в дом к козлятам, разве не видно, что это злодей? (Волк изменил голос)

«…Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные…»

Чудище из сказки «Аленький цветочек»

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что чудище страшное, огромное, но доброе, заботливое.

«…Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…»

Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что царица хороша собой, красива, стройна, но в душе горда, ломлива, черной зависти полна.

Дети приходят к выводу о том, что внешность обманчива: есть люди, у которых ласковый голос, красивая внешность, но душа злая и мысли коварные. А есть такие, которые не обладают внешней красотой, но сердце у них доброе.

Воспитатель предлагает детям найти среди картинок тех персонажей, внешность которых обманчива (Золушка – в старой одежде, вымазана золой, но добрая, заботливая. Лиса из сказки «Петушок – золотой гребешок» - ласково разговаривает, нахваливает петушка, а сама хитрая, коварная).

Воспитатель хвалит детей за активное участие в игре. Отмечает, что все старались, за это их ждет подарок – мультфильм.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть мультфильм из серии «Аркадий Паровозов», чтобы увидеть, что бывает, если в дом пустить злоумышленника.

После просмотра мультфильма воспитатель спрашивает детей, что они смогут сегодня вечером рассказать родителям или брату и сестре, какие правила безопасности для себя они сегодня открыли. (ответы детей)

Воспитатель интересуется, пригодятся ли детям эти правила в жизни. Просит ребят оценить себя: растеряются они в непривычной ситуации или смогут воспользоваться знаниями, которые сегодня приобрели? (самооценка детей)

Воспитатель приглашает ребят подойти к альбому и выбрать из картинок, которые лежат рядом те, что относятся к сегодняшней беседе. Эти картинки дети вклеят в свой альбом, но это они сделают уже в группе вечером.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Путешествие за цветиком – семицветиком» Предварительная работа: Чтение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Маленькой елочке холодно зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Птицы» Цель: Закрепить и расширить представления детей о птицах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема «В гости к сказке».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Удивительные фокусы с водой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Десятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД