Лучший педагог года

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки»

Анжела Булдакова
Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Бусы для матрёшки"

Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения (бусы) на ниточке.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область Художественное эстетическое развитие"

-Предложить детям передать в рисунках красоту декоративного украшения.

Публикация «Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе „Бусы для матрешки“» размещена в разделах

-Продолжать учить держать ватную палочку не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с ватной палочкой во время рисования. ---Учить набирать краску: аккуратно обмакивать и снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.

-Учить детей рисовать предметы круглой формы путем наматывания клубка – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги).

-Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, познакомить с оттенками (оранжевый). Обращать внимание детей на подбор цвета.

-Учить ритмичному нанесению пятен-кружков (бусин). Формировать умение создавать несложную композицию, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения (бусы) на ниточке.

-Развивать интерес к рисованию.

-Воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им.

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Образовательная область "Познавательное развитие"

-Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах (форме, цвете, размере).

-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.

Образовательная область "Речевое развитие"

-Развитие свободного общения с взрослым и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической, формирование и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков.

-Совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета.

-Воспитание интереса и любви к литературной речи.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

-Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

-Обеспечивать условия и создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

-Развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, изобразительная (рисование).

Возраст детей: 3-4 года

Способ организации детей: подгруппа детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: тряпичная игрушка – Гусь, украшение – бусы, иллюстрации «Бусы».

Раздаточный материал: сундучок, куклы – матрёшки на каждого ребёнка, бусины, тарелочки, гуашь жёлтого, красного и оранжевого цвета, ватные палочки, стаканчики, мольберт, лист для показа приема рисования, салфетки.

ХОД

1. Вводная часть

Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Гости здесь у нас с утра

Им мы рады, как всегда.

— Давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей)

— Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)

— И у меня тоже хорошее настроение потому, что у нас не только воспитатели в гостях, но и ещё кто-то…

Воспитатель под музыку «Два весёлых гуся» показываем тряпичную игрушку — Гуся.

Воспитатель: (показ)

Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш домашний гусь.

Здравствуй, Николенька – гусачок!

Гусь: (грустно) Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Что–то ты, Николенька – гусачок, грустный совсем?

Гусь: Случилась со мной большая неприятность, шёл в гости к вам с волшебным сундучком, хотел вас порадовать, но шёл по крутому бережку, да и споткнулся. Вот сундучок и выскользнул у меня из крылышек…Что делать, ума не приложу. Может, вы, поможете, ребята?

Воспитатель: Конечно, поможем, Николенька – гусачок, мы с ребятами знаем русскую народную потешку, мы тебе её расскажем, может ты и вспомнишь, где потерял чудесный сундучок.

Дети показывают пальчиковую игру «Николенька – гусачок» русскую народную потешку.

Николенька – гусачок

(Поставить руки на пояс, слегка поворачивать туловище в стороны.)

По бережку скачет,

(Положить ладошки на коленки, хлопать попеременно ладошками, не отрывая запястья от поверхности стола.)

Белу рыбку ловит,

(Соединить все пальцы левой ладошки, слегка согнуть ее; между большим и указательным пальчиками оставить небольшой просвет –«глаз рыбы», затем правой ладошкой «поймать» рыбку.)

Бабушку кормит.

Бабушка старенька,

Бабушка добренька,

(Поставить ладошки рядом и округлить их – «тарелка».)

Николеньку любит,

Все внучка голубит.

(Погладить себя по голове.)

(Издалека слышится музыка «Динь – дон, дили — дон, что за странный перезвон…», Николенька – гусачок обращает внимание на звучание музыки и находит волшебный сундучок).

Гусь: Вот чудесный сундучок, (показывает)

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Вы хотите посмотреть, что там находится?

Давайте заглянем в него?

Дети по очереди заглядывают в сундучок, в сундучке находятся тряпичные куклы матрёшки

Гусь: Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Это, мои подружки, куклы – матрешки и они хотят с вами поиграть

(Воспитатель раздает куклы каждому ребенку и помогает их одеть.)

Игра «Собери бусины»

Дети подходят к столу, где на тарелочках находятся разные бусины и среди многочисленных бусин находят «нужную».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы матрёшкам бусы нарисуем.

(Дети садятся за столы).

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы).

-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).

-Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

-Подскажите, какого цвета у нас есть краска? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними – красный, желтый, оранжевый)

-Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые.

Рисовать мы будем ватными палочками.

Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Физминутка

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

-У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать круглые бусинки так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета.

-Для этого обмакнём ватную палочку в краску и затем приложим палочку на листе бумаги там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги).

-Рисуем слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги. Звучит тихая спокойная музыка (фоном).

Воспитатель:

Бусинка за бусинкой.

Не печалься, крошка.

Будут тебе бусики,

Обожди немножко.

Желтенькую с красненькой

Мы нанижем вместе.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот какие красивые бусы, Матрёшки будут очень довольны, спасибо, дети, вам всем. Ну, а пока наши бусинки сохнут, давайте заглянем в сундучок, который оставил нам Николенька – гусачок.

Рассматривание коллекции «Мамины бусы»

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД