Анжела Булдакова
Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Бусы для матрёшки"
Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения (бусы) на ниточке.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область Художественное эстетическое развитие"
-Предложить детям передать в рисунках красоту декоративного украшения.
Публикация «Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе „Бусы для матрешки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Продолжать учить держать ватную палочку не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с ватной палочкой во время рисования. ---Учить набирать краску: аккуратно обмакивать и снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
-Учить детей рисовать предметы круглой формы путем наматывания клубка – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги).
-Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, познакомить с оттенками (оранжевый). Обращать внимание детей на подбор цвета.
-Учить ритмичному нанесению пятен-кружков (бусин). Формировать умение создавать несложную композицию, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения (бусы) на ниточке.
-Развивать интерес к рисованию.
-Воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им.
-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Образовательная область "Познавательное развитие"
-Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах (форме, цвете, размере).
-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.
Образовательная область "Речевое развитие"
-Развитие свободного общения с взрослым и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической, формирование и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи.
-Упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков.
-Совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета.
-Воспитание интереса и любви к литературной речи.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
-Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
-Обеспечивать условия и создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
-Развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, изобразительная (рисование).
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей: подгруппа детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: тряпичная игрушка – Гусь, украшение – бусы, иллюстрации «Бусы».
Раздаточный материал: сундучок, куклы – матрёшки на каждого ребёнка, бусины, тарелочки, гуашь жёлтого, красного и оранжевого цвета, ватные палочки, стаканчики, мольберт, лист для показа приема рисования, салфетки.
ХОД
1. Вводная часть
Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Гости здесь у нас с утра
Им мы рады, как всегда.
— Давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей)
— Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)
— И у меня тоже хорошее настроение потому, что у нас не только воспитатели в гостях, но и ещё кто-то…
Воспитатель под музыку «Два весёлых гуся» показываем тряпичную игрушку — Гуся.
Воспитатель: (показ)
Шею тянет и шипит.
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это – наш домашний гусь.
Здравствуй, Николенька – гусачок!
Гусь: (грустно) Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Что–то ты, Николенька – гусачок, грустный совсем?
Гусь: Случилась со мной большая неприятность, шёл в гости к вам с волшебным сундучком, хотел вас порадовать, но шёл по крутому бережку, да и споткнулся. Вот сундучок и выскользнул у меня из крылышек…Что делать, ума не приложу. Может, вы, поможете, ребята?
Воспитатель: Конечно, поможем, Николенька – гусачок, мы с ребятами знаем русскую народную потешку, мы тебе её расскажем, может ты и вспомнишь, где потерял чудесный сундучок.
Дети показывают пальчиковую игру «Николенька – гусачок» русскую народную потешку.
Николенька – гусачок
(Поставить руки на пояс, слегка поворачивать туловище в стороны.)
По бережку скачет,
(Положить ладошки на коленки, хлопать попеременно ладошками, не отрывая запястья от поверхности стола.)
Белу рыбку ловит,
(Соединить все пальцы левой ладошки, слегка согнуть ее; между большим и указательным пальчиками оставить небольшой просвет –«глаз рыбы», затем правой ладошкой «поймать» рыбку.)
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька,
(Поставить ладошки рядом и округлить их – «тарелка».)
Николеньку любит,
Все внучка голубит.
(Погладить себя по голове.)
(Издалека слышится музыка «Динь – дон, дили — дон, что за странный перезвон…», Николенька – гусачок обращает внимание на звучание музыки и находит волшебный сундучок).
Гусь: Вот чудесный сундучок, (показывает)
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Вы хотите посмотреть, что там находится?
Давайте заглянем в него?
Дети по очереди заглядывают в сундучок, в сундучке находятся тряпичные куклы матрёшки
Гусь: Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Они нам очень нравятся!
Это, мои подружки, куклы – матрешки и они хотят с вами поиграть
(Воспитатель раздает куклы каждому ребенку и помогает их одеть.)
Игра «Собери бусины»
Дети подходят к столу, где на тарелочках находятся разные бусины и среди многочисленных бусин находят «нужную».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы матрёшкам бусы нарисуем.
(Дети садятся за столы).
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы).
-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).
-Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
-Подскажите, какого цвета у нас есть краска? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними – красный, желтый, оранжевый)
-Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые.
Рисовать мы будем ватными палочками.
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Физминутка
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
-У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать круглые бусинки так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета.
-Для этого обмакнём ватную палочку в краску и затем приложим палочку на листе бумаги там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги).
-Рисуем слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги. Звучит тихая спокойная музыка (фоном).
Воспитатель:
Бусинка за бусинкой.
Не печалься, крошка.
Будут тебе бусики,
Обожди немножко.
Желтенькую с красненькой
Мы нанижем вместе.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие красивые бусы, Матрёшки будут очень довольны, спасибо, дети, вам всем. Ну, а пока наши бусинки сохнут, давайте заглянем в сундучок, который оставил нам Николенька – гусачок.
Рассматривание коллекции «Мамины бусы»