толкачева татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Не хочу один клевать я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :»Не хочу один клевать я».
Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где «один» предмет, а где «много»
«Развивать воображение»
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Ход занятия:
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „Не хочу один клевать я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
Воспитатель: Тимофей, возьми мячик.
Воспитатель: Сколько ты мячиков взял?
Дети: Один.
Воспитатель :Какой у тебя мячик?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: У тебя один зеленый мячик.
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показываетдвижения) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4Воспитатель: Давайте соберем мячики в корзинку.
Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель:Я положу в корзинку 1 красный мяч.
Воспитатель: Василиса, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила?
Воспитатель: Сколько мячиков ты положила?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы положили по одному, мячику и их стало много.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятие?
Дети: Играть с мячиками.
Воспитатель:Что мы делали с мячиками?
Дети: Доставали с корзинки.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.