Элина Титова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему : «В гости к бабушке в деревню»
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательного интереса посредством игровых действий.
Задачи:
Формировать умение соотносить геометрические фигуры по 2-м признакам (форма, цвет).
Развивать мелкую и общую моторику.
Обогащать речь детей прилагательными (большой, маленький, мягкий, пушистый).
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах, описывая их внешний вид.
Способствовать обогащению игрового опыта.
Предварительная работа:
Чтение потешек, разучивание: пальчиковых игр, логоритмических упражнений, подвижных игр «Кот и мыши»
Материал к занятию:
клубочки разного цвета и размера, корзины, игрушка — кошка, маски мышей, презентация, геометрические фигуры, стулья.
Ход игровой деятельности
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от своей бабушки. Она приглашает к себе в гости в деревню. Вы поедите со мной?
Дети: Да, поедем.
Воспитатель: На чем можно доехать до деревни?
Дети: Предлагают разные варианты транспорта (надо подвести детей к тому, что в деревню можно поехать на автобусе)
Воспитатель:Что нужно, чтобы мы смогли поехать на автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, а вы занимайте места в автобусе с такой же геометрической фигурой как у вас на билете.
Воспитатель: Маша, у тебя какой билет? (ответ)
Милана, а у тебя какой билет? (ответ) и т. д.
Дети занимают места в «автобусе». Звучит ритмическая музыка «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну вот мы почти приехали! Сейчас еще немного пройдем по дорожке через кочки и окажемся около дома моей бабушки.
Через кочечки шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому моей бабушки. Вы немного подождите и тихонько посидите, а я пойду найду бабушку.
Захожу, быстро переодеваюсь и выхожу к детям в роли бабушки.
Бабушка : Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие.
Внучка мне сказала, что приехала не одна,
А ребят из детского сада с собой привела.
Ну пойдем покажу я вам свое хозяйство.
(Мультимедийная презентация)
Бабушка : Кто у меня есть?
Дети: Корова.
Бабушка : Какая она?
Дети: (ответы детей)
Бабушка : А еще кто у меня есть?
Дети: Курица
Бабушка : Какая она?
Дети: (ответы детей) и т. д.
(Проводится игра «На бабушкином дворе»)
Лады, лады, ладушки,
Приехала мы к бабушке
У меня есть петушок
Ярко-красный гребешок.
Красная бородка,
Важная походка (идем, высоко поднимаем ноги, поднимая и опуская руки)
Есть козленок озорной
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
Рожками бодает. (прыгаем на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами)
Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой. (идем на пальчиках, умываемся)
Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
Бабушка :А теперь милости прошу в мою горницу.
Дети рассаживаются на лавочке вокруг стола. Бабушка берет в руки игрушку-котенка. Дети замечают котенка, спрашивают как его зовут.
Бабушка :А вот и мой котенок.
Очень любит играть,
Лапкой носик вытирать.
Проводится игровое упражнение «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так.
А потом они устали
Вот так, вот так.
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так.
Бабушка : Вот и мой котенок заснул. Пусть немного поспит. А то он у меня такой шалунишка.
Вчера я вязала себе носочки на зиму и чуть вздремнула. А корзина с нитками стояла на скамейке, котенок прыгнулв корзинку и начал играть с ними, катать их по полу вот они и все запутались.
Ой, как же мне их распутать?Может вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Бабушка :Выберите себе один клубочек. Посмотрите как я буду наматывать нитки в клубок и вы попробуйте.
Пальчиками левой руки держите клубок, держите крепко, чтоб клубочек не убежал опять, а правой рукой наматывайте нитку на клубок.
Игра: «Моталочка» (звучит русская народная музыка»).
Бабушка : Какие вы молодцы, у всех получается, все стараются.
Милана, расскажи, какой у тебя клубок получился? (круглый, зеленый).
Маша, теперь ты расскажи про свой клубок ниток? (круглый, желтый).
Настя, а твой у тебя какой клубок? (круглый, зеленый) и т. д.
Ребятки, у меня есть три корзинки разных цветов. Положите свои клубочки в такую же по цвету корзинку.
Спасибо, ребятки, такие вы молодцы помогли мне. Мне даже с вами веселее, радостнее стало, а то мне одной дома скучно! Только котик меня развлекает. А вот и котик мой проснулся. Очень он у меня любит играть в кошки-мышки. А вы знаете такую игру?
Дети: Да
Бабушка : Вы хотите поиграть с моим котиком?
Дети: Хотим!
Бабушка : Становитесь в круг. Вы будете мышками, а мой котик будет вас ловить.
Игра: «Кот и мыши»
Я красивый белый кот
У меня пушистый хвост.
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Ребятки, понравилась вам игра?
Да, очень понравилась!
Бабушка : Заигрались мы с вами, поздно уже. Пора вам в детский сад возвращаться и отдыхать. Приедете еще ко мне в гости?
Дети: Да.
Бабушка : Пойду внучку свою позову, и она вас проводит в детский сад.
До свидания.