Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить»

ирина голубева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как хорошо уметь дружить»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, личностно-ориентированное.

Цель :

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Как хорошо уметь дружить“» размещена в разделах

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

5. Развивать речевые умения.

Предварительная работа : чтение Шорыгиной «Добрые сказки», разыгрывание ситуаций «Как хорошо поступать».

Ход совместной деятельности

- Дети, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, скажите «Привет». А теперь поздороваемся с нашими гостями!

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Какое красивое слово – дружба!

- Что означает слово дружба?

друг

Какое маленькое слово

И как его легко сказать

И сколько в нем хорошего простого

Но им не каждый может стать!

- Какими должны быть друзья?

- Как нельзя поступать друзьям?

- Какие правила дружбы вы знаете?

• Уступать друг другу

• Быть вежливыми

• Быть внимательными

• Быть честными

• Не жадничать

• Не злиться и е ссориться

• Не обижать и не ябедничать на друзей

Уметь извиниться

- Послушайте стихотворение

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки?

- Как они помирились?

- Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

- Как вы думаете, нужно ли говорить друзьям вежливые слова?

Давайте отгадаем загадки про вежливые слова :

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

- молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Давайте поиграем в игру и посмотрим, где дети поступают хорошо, а где плохо. Если вы считаете, что они хорошо поступают, то положите сверху картинку с веселой рожицей, если плохо, то с грустной.

Игра «Хорошо или плохо»

(Дети рассказывают, какую картинку они положили и почему)

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

(встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша, Па-шень-ка).

- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?

- Это мама.

Давайте расскажем стихотворение про маму.

(дети читают стихи)

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть.

Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке

• Врага, друг, трусливый, опаснее

• Кто потакает, кто помогает, н тот друг, а тот друг

• Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей

• Враг, за что, побранит, за что, похвалит, друг

• И мало врагов, и много друзей, много, мало

• Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко

• Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба

• Другом, хочешь, будь, дружбы

- Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи - создать положительный эмоциональный.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус» Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка». Срок реализации: краткосрочный.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить»» (включая файлы) размещена пользователем ирина голубева (УИ 388508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД