ирина голубева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как хорошо уметь дружить»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, личностно-ориентированное.
Цель :
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Как хорошо уметь дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
5. Развивать речевые умения.
Предварительная работа : чтение Шорыгиной «Добрые сказки», разыгрывание ситуаций «Как хорошо поступать».
Ход совместной деятельности
- Дети, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, скажите «Привет». А теперь поздороваемся с нашими гостями!
Послушайте стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Какое красивое слово – дружба!
- Что означает слово дружба?
друг
Какое маленькое слово
И как его легко сказать
И сколько в нем хорошего простого
Но им не каждый может стать!
- Какими должны быть друзья?
- Как нельзя поступать друзьям?
- Какие правила дружбы вы знаете?
• Уступать друг другу
• Быть вежливыми
• Быть внимательными
• Быть честными
• Не жадничать
• Не злиться и е ссориться
• Не обижать и не ябедничать на друзей
• Уметь извиниться
- Послушайте стихотворение
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
- Почему поссорились подружки?
- Как они помирились?
- Улыбкой делиться мы будем,
Пожалуйста, больше не будем,
Друг друга мы обижать.
- Как вы думаете, нужно ли говорить друзьям вежливые слова?
Давайте отгадаем загадки про вежливые слова :
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
- молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?
- Давайте поиграем в игру и посмотрим, где дети поступают хорошо, а где плохо. Если вы считаете, что они хорошо поступают, то положите сверху картинку с веселой рожицей, если плохо, то с грустной.
Игра «Хорошо или плохо»
(Дети рассказывают, какую картинку они положили и почему)
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем
в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были,
Как в середину вставали, ласково себя называли.
(встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша, Па-шень-ка).
- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?
- Это мама.
Давайте расскажем стихотворение про маму.
(дети читают стихи)
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть.
Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке
• Врага, друг, трусливый, опаснее
• Кто потакает, кто помогает, н тот друг, а тот друг
• Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей
• Враг, за что, побранит, за что, похвалит, друг
• И мало врагов, и много друзей, много, мало
• Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
• Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
• Другом, хочешь, будь, дружбы
- Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам.