Ирина Карпухина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к экспериментированию в работе с бумагой, развитие в ребенке желания сделать добро для других детей, воспитание сочувствия и сопереживания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, конструктивные способности в работе с бумагой.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста „Если добрый ты…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости,
- вызвать у детей желание прийти на помощь.
- воспитывать стремление совершать добрые дела и работать в микрогруппе.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, интерес и эстетическое отношение к творчеству.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные ответы, индивидуальные вопросы к детям, оценка воспитателя.
Наглядный: рассматривание образцов работы;
Практический: собственная продуктивная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Запись песни из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…», цветная бумага, заготовки для продуктивной деятельности : новогодней гирлянды, шариков, елочек; клей – карандаш, ножницы, влажные салфетки, подарочная коробка с бантом, декоративный материал для украшения, открытка.
Предварительная работа
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Речевое развитие Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», сказок В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р. н. с. «Снегурочка», заучивание стихотворений про новый год, отгадывание загадок.
Разучивание пословиц и поговорок о добре. Игра «Хорошо - плохо»
Чтение произведений о зиме, о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие Рисование новогоднего хоровода, оригами «Новогодняя веточка». Конструирование ёлочки из детских ладошек, рисование ёлочки с помощью трафарета, изготовление гирлянд, новогодних игрушек из бумаги, конструирование Деда Мороза и Снегурочки из бумаги. Предложить родителям принять участие в организации выставки «Парад снеговиков», «Зимняя сказка»
Познавательное
развитие Рассматривание иллюстраций «Новый год», беседы об истории празднования Нового года.
Экскурсия в Терем Снегурочки, просмотр видеофильмов и мультфильмов про «Деда Мороза»
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук.
Социально - коммуникативное Игра «Мое настроение». Чтение сказок о доброте.
Сформировать правило «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами, гостинцами».
Организационная часть
- Ребята, какой приближается праздник?
- Что вы ждете в этот праздник?
- Какое дерево украшает этот новогодний праздник?
- Для чего её украшают?
- А чем можно украсить ёлку?
И мы с вами готовимся к празднику. Как?
- А группу мы с вами украсили?
- Ребята, у нас украшена наша группа? Чем мы ее украсили? А подарки все заказали Деду Морозу?
Каждый из нас, мечтает об осуществлении его самых заветных желаний. Мы все с нетерпением ждем новогодних подарков. Новый год – время волшебства.
- А вы хотите стать феями, волшебниками и помощниками Деда Мороза? Но для этого нужно быть добрым человеком.
- А вы считаете себя добрыми?
- А что такое доброта?
Включается песня.
- Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре?
- Свет не без добрых людей». Какая замечательная пословица! Свет – имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человек, попавший в беду нуждается в помощи. Давайте вспомним сказку «Цветик - семицветик». Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Смотрят отрывок мультфильма «Цветик – семицветик»).
- Но, к сожалению, есть дети, которые могут остаться без праздника и новогодних подарков. Кто – то болеет, а кто – то находится в больнице. А подарки для больного малыша принесут ему радость и выздоровление. Подарки дарят радость и надежду тем, кто ждет помощи.
- Вы согласны помочь и подарить радость таким ребятам?
- Что мы с вами можем сделать для них?
- Вы хотели бы порадовать других ребят своими сувенирами – поделками?
Тогда я предлагаю вам поучаствовать в акции «Время волшебства»
- Предлагаю разделиться на группы, и стать на немного помощниками Деда Мороз по изготовлению новогодних игрушек и украшений.
Практическая часть:
Дети занимают места за столами, на которых приготовлен материал для поделок.
Вправо- влево повернись.
И в умельцев превратись!
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша поделка была красивой и нарядной.
Изготовление поделок. Напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами.
Физкультминутка
Наши пальчики трудились
И, конечно, утомились.
Мы с тобой их разотрем
И усталость с них стряхнем.
Встанем все из – за столов,
И зарядку мы начнем
1,2 –потянулись,
3-4- вниз прогнулись,
5, 6 – прямо встали,
7-8 – плечи подняли,
9-10 – поскакали.
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, какие замечательные поделки у вас получились, я думаю, что ребята будут довольны. На душе стало радостно и празднично. Ребята обязательно скажут вам спасибо за вашу работу.
- Как вы думаете, мы сделали добро?
- Я очень рада, что вы не стали равнодушными и помогли чужой беде. Ведь в каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Давайте подарим другим ребятам эту доброту, отправив им свои поделки - подарки.