МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…»

Ирина Карпухина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к экспериментированию в работе с бумагой, развитие в ребенке желания сделать добро для других детей, воспитание сочувствия и сопереживания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, конструктивные способности в работе с бумагой.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста „Если добрый ты…“» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости,

- вызвать у детей желание прийти на помощь.

- воспитывать стремление совершать добрые дела и работать в микрогруппе.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, интерес и эстетическое отношение к творчеству.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные ответы, индивидуальные вопросы к детям, оценка воспитателя.

Наглядный: рассматривание образцов работы;

Практический: собственная продуктивная деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Запись песни из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…», цветная бумага, заготовки для продуктивной деятельности : новогодней гирлянды, шариков, елочек; клей – карандаш, ножницы, влажные салфетки, подарочная коробка с бантом, декоративный материал для украшения, открытка.

Предварительная работа

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Речевое развитие Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», сказок В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р. н. с. «Снегурочка», заучивание стихотворений про новый год, отгадывание загадок.

Разучивание пословиц и поговорок о добре. Игра «Хорошо - плохо»

Чтение произведений о зиме, о новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие Рисование новогоднего хоровода, оригами «Новогодняя веточка». Конструирование ёлочки из детских ладошек, рисование ёлочки с помощью трафарета, изготовление гирлянд, новогодних игрушек из бумаги, конструирование Деда Мороза и Снегурочки из бумаги. Предложить родителям принять участие в организации выставки «Парад снеговиков», «Зимняя сказка»

Познавательное

развитие Рассматривание иллюстраций «Новый год», беседы об истории празднования Нового года.

Экскурсия в Терем Снегурочки, просмотр видеофильмов и мультфильмов про «Деда Мороза»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук.

Социально - коммуникативное Игра «Мое настроение». Чтение сказок о доброте.

Сформировать правило «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами, гостинцами».

Организационная часть

- Ребята, какой приближается праздник?

- Что вы ждете в этот праздник?

- Какое дерево украшает этот новогодний праздник?

- Для чего её украшают?

- А чем можно украсить ёлку?

И мы с вами готовимся к празднику. Как?

- А группу мы с вами украсили?

- Ребята, у нас украшена наша группа? Чем мы ее украсили? А подарки все заказали Деду Морозу?

Каждый из нас, мечтает об осуществлении его самых заветных желаний. Мы все с нетерпением ждем новогодних подарков. Новый год – время волшебства.

- А вы хотите стать феями, волшебниками и помощниками Деда Мороза? Но для этого нужно быть добрым человеком.

- А вы считаете себя добрыми?

- А что такое доброта?

Включается песня.

- Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре?

- Свет не без добрых людей». Какая замечательная пословица! Свет – имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человек, попавший в беду нуждается в помощи. Давайте вспомним сказку «Цветик - семицветик». Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Смотрят отрывок мультфильма «Цветик – семицветик»).

- Но, к сожалению, есть дети, которые могут остаться без праздника и новогодних подарков. Кто – то болеет, а кто – то находится в больнице. А подарки для больного малыша принесут ему радость и выздоровление. Подарки дарят радость и надежду тем, кто ждет помощи.

- Вы согласны помочь и подарить радость таким ребятам?

- Что мы с вами можем сделать для них?

- Вы хотели бы порадовать других ребят своими сувенирами – поделками?

Тогда я предлагаю вам поучаствовать в акции «Время волшебства»

- Предлагаю разделиться на группы, и стать на немного помощниками Деда Мороз по изготовлению новогодних игрушек и украшений.

Практическая часть:

Дети занимают места за столами, на которых приготовлен материал для поделок.

Вправо- влево повернись.

И в умельцев превратись!

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша поделка была красивой и нарядной.

Изготовление поделок. Напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами.

Физкультминутка

Наши пальчики трудились

И, конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрем

И усталость с них стряхнем.

Встанем все из – за столов,

И зарядку мы начнем

1,2 –потянулись,

3-4- вниз прогнулись,

5, 6 – прямо встали,

7-8 – плечи подняли,

9-10 – поскакали.

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, какие замечательные поделки у вас получились, я думаю, что ребята будут довольны. На душе стало радостно и празднично. Ребята обязательно скажут вам спасибо за вашу работу.

- Как вы думаете, мы сделали добро?

- Я очень рада, что вы не стали равнодушными и помогли чужой беде. Ведь в каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Давайте подарим другим ребятам эту доброту, отправив им свои поделки - подарки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина (УИ 336378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД