МААМ-картинки

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Татьяна Пайкова
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный проект.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка».

Срок реализации: краткосрочный с 12.10. 2015 по 26. 10. 2015 (2 недели).

Возраст детей : 5 лет.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание по ознакомлению детей с профессиями и их значимостью для общества.

Проблема.

Дети старшего дошкольного возраста имеют поверхностные представления о труде художницы по хохломской и семеновской росписи и его значении в жизни общества.

Цель: Ознакомление с трудом художницы по хохломской и семеновской росписи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом художницы.

2. Вызвать активный интерес к трудовой деятельности художницы.

3. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

4. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме «Профессии».

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

6. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей более четких представлений о труде художницы, значении её профессии в жизни людей, общества, окружающего мира.

2. Создание у детей интереса к орудиям труда, трудовым действиям, результату труда художницы.

3. Сформировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения.

4. Развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Определение цели проекта.

2. Формирование интереса к тематике проекта.

3. Подбор печатной информации, материалов о труде художницы, иллюстраций и фотографий.

4. Определение продукта проекта.

5. Определение срока проекта и его участников.

2 этап - основной.

1. Формирование знаний о труде художницы.

2. Рассказ художниц о своей работе, просмотр иллюстраций, картин, фотографий о предприятии «Хохломская роспись».

3 .Оформление папок – передвижек, альбома «Профессии».

4. Чтение стихов, отгадывание загадок о матрёшках и хохломских изделиях.

5. Занятия изобразительной деятельностью : рисование, аппликация.

6. Привлечь родителей к участию в НОД по ознакомлению с трудом взрослых.

7. Оформление альбома «Народно – прикладные промыслы».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Заучивание стихов, пословиц о труде.

2. Подбор книг, иллюстраций о работе художников.

3. Подбор фотографий для альбома «Знакомство с профессией художник».

3 этап - заключительный.

1. Оформление выставки детских работ «Мы – юные художники».

2. Проведение викторины «Узнай профессию».

3. Оформление альбома «Знакомство с профессией художник».

Содержание проектной деятельности.

1 этап – подготовительный, информационный.

Мероприятия: создание проблемной ситуации для детей. Подбор печатной информации, материалов о труде художницы, иллюстраций и фотографий. Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Анкетирование родителей: «Что знают дети о профессиях своих родителей?» Консультации для родителей «Приобщение ребёнка к изобразительному искусству».

Задачи: Выяснить, что дети знают о профессии художницы, и что бы хотели узнать. Ознакомить родителей с проблемой. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Привлекать родителей к сбору материалов о труде взрослых. Ознакомить родителей с полезной информацией по развитию изобразительной деятельности детей старшего возраста.

Участники: воспитатели, дети, родители.

2 этап – основной.

Ознакомление с трудом художницы хохломской росписи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Мероприятия: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о хохломской росписи. Просмотр презентации «Хохлома».

Задачи: Познакомить детей с предприятием «Хохломская роспись» и хохломскими изделиями. Познакомить детей с историей возникновения промысла, с предприятием «Хохломская роспись» и с известными художницами.

Участники: воспитатели, дети.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Мероприятия: Дидактические игры: «Хохломская роспись», «Составь узор», «Узнай элемент узора», «Обведи и раскрась».

Задачи: закрепить представления о хохломской росписи, её видах и элементах.

Участники: воспитатели, дети.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Мероприятия: рассказ художницы детям о хохломской росписи и изделиях; чтение стихов: В. Боков «Хохлома», П. Синявский «Золотая хохлома». Загадывание загадок о хохломе. Составление рассказов по схемам - мнемотаблицам.

Задачи: Сформировать знания о трудовых действиях и результате труда художников. Развивать интерес к художественным промыслам, пополнять словарный запас детей словами: гроздья, травка, завиток, ягодка. Побуждать детей последовательно рассказывать о трудовом процессе художницы.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Мероприятия: Прослушивание песни о хохломе «Звезда России». Рисование хохломского орнамента на чаше. Аппликация «Золотая хохлома».

Задачи: развивать слуховое восприятие, память. Упражнять детей в рисовании хохломских узоров на чаше: листочков, ягодок, травинок. Способствовать развитию самостоятельности при составлении хохломского узора, закрепить приёмы вырезания декоративных элементов (листка, цветка, травинок).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Ознакомление с трудом художницы по росписи матрёшек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Мероприятия: рассматривание альбома «Семёновские матрёшки». Просмотр презентации «Матрёшка – душа России».

Задачи: ознакомление детей с росписью матрёшек. Познакомить с один из символов русского народного творчества.

Участники: воспитатели, дети.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Мероприятия: Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Расставь матрёшек», «Найди матрёшку».

Задачи: познакомить с один из символов русского народного творчества. Сформировать представление детей о народных игрушках - матрёшках.

Участники: воспитатели, дети.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Мероприятия: рассказ художницы об изготовлении и росписи матрёшек. Чтение стихов: Г. Лагздынь «Деревянные матрёшки». В. Берестов "Матрёшкины потешки». Загадывание загадок о матрёшках. Составление рассказа по схемам - мнемотаблицам.

Задачи: Познакомить с историей возникновения матрёшек, с их росписью. Развивать интерес к народной игрушке посредством стихов и загадок. Вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений. Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретённых знаний. Побуждать детей последовательно рассказывать о трудовом процессе художницы.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Мероприятия: прослушивание песни «Матрёшки» муз. А. Слонов. Роспись матрёшек. Аппликация «Русские матрёшки».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Познакомить детей с приёмами рисования кистью декоративных элементов растительного узора. Закрепить навыки вырезания цветов, листьев из цветной бумаги, развивать композиционные умения.

Участники: воспитатели, дети, родители.

3 этап – итоговый.

Мероприятия: оформление выставки детских работ «Мы – юные художники». Проведение викторины «Узнай профессию». Оформление альбома «Знакомство с профессией художник». Презентация проекта.

Задачи: развитие творческих способностей детей, создание интереса к народно – прикладным промыслам: хохломской и семёновской росписи. Развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых. Познакомить детей с декоративными видами росписи и картинами русских художников. Рассказать об итогах проекта.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Результаты проекта.

Подводя итоги проекта «Все работы хороши – выбирай на вкус», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, в нём принимали участие родители группы «Василёк». В результате дети приобрели знания о русском народном прикладном творчестве, познакомить с хохломской и семёновской росписью, с профессией художница и предприятием «Хохломская роспись».

Данная работа включала в себя разнообразные формы работы : беседы о труде, стихи, загадки, дидактические игры, чтение художественной литературы, художественное творчество. В результате работы дети приобрели знания о необходимых орудиях труда, трудовых действиях и результате труда художниц. Повысился интерес к трудовой деятельности взрослых. Так же дети смогли реализовать свои творческие способности и быть сопричастным к профессии художник во время рисования хохломских изделий и матрёшек.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» НОД по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!" Задачи. Расширить знания о профессии журналиста. Закрепить.

Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет Проект «Все работы – хороши, выбирай на вкус!» Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пайкова (УИ 373828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД