Татьяна Пайкова
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - практико-ориентированный проект.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка».
Срок реализации: краткосрочный с 12.10. 2015 по 26. 10. 2015 (2 недели).
Возраст детей : 5 лет.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание по ознакомлению детей с профессиями и их значимостью для общества.
Проблема.
Дети старшего дошкольного возраста имеют поверхностные представления о труде художницы по хохломской и семеновской росписи и его значении в жизни общества.
Цель: Ознакомление с трудом художницы по хохломской и семеновской росписи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом художницы.
2. Вызвать активный интерес к трудовой деятельности художницы.
3. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
4. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме «Профессии».
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
6. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей более четких представлений о труде художницы, значении её профессии в жизни людей, общества, окружающего мира.
2. Создание у детей интереса к орудиям труда, трудовым действиям, результату труда художницы.
3. Сформировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения.
4. Развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Определение цели проекта.
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор печатной информации, материалов о труде художницы, иллюстраций и фотографий.
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
2 этап - основной.
1. Формирование знаний о труде художницы.
2. Рассказ художниц о своей работе, просмотр иллюстраций, картин, фотографий о предприятии «Хохломская роспись».
3 .Оформление папок – передвижек, альбома «Профессии».
4. Чтение стихов, отгадывание загадок о матрёшках и хохломских изделиях.
5. Занятия изобразительной деятельностью : рисование, аппликация.
6. Привлечь родителей к участию в НОД по ознакомлению с трудом взрослых.
7. Оформление альбома «Народно – прикладные промыслы».
Совместная работа родителей с детьми.
1. Заучивание стихов, пословиц о труде.
2. Подбор книг, иллюстраций о работе художников.
3. Подбор фотографий для альбома «Знакомство с профессией художник».
3 этап - заключительный.
1. Оформление выставки детских работ «Мы – юные художники».
2. Проведение викторины «Узнай профессию».
3. Оформление альбома «Знакомство с профессией художник».
Содержание проектной деятельности.
1 этап – подготовительный, информационный.
Мероприятия: создание проблемной ситуации для детей. Подбор печатной информации, материалов о труде художницы, иллюстраций и фотографий. Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Анкетирование родителей: «Что знают дети о профессиях своих родителей?» Консультации для родителей «Приобщение ребёнка к изобразительному искусству».
Задачи: Выяснить, что дети знают о профессии художницы, и что бы хотели узнать. Ознакомить родителей с проблемой. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Привлекать родителей к сбору материалов о труде взрослых. Ознакомить родителей с полезной информацией по развитию изобразительной деятельности детей старшего возраста.
Участники: воспитатели, дети, родители.
2 этап – основной.
Ознакомление с трудом художницы хохломской росписи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Мероприятия: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о хохломской росписи. Просмотр презентации «Хохлома».
Задачи: Познакомить детей с предприятием «Хохломская роспись» и хохломскими изделиями. Познакомить детей с историей возникновения промысла, с предприятием «Хохломская роспись» и с известными художницами.
Участники: воспитатели, дети.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Мероприятия: Дидактические игры: «Хохломская роспись», «Составь узор», «Узнай элемент узора», «Обведи и раскрась».
Задачи: закрепить представления о хохломской росписи, её видах и элементах.
Участники: воспитатели, дети.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Мероприятия: рассказ художницы детям о хохломской росписи и изделиях; чтение стихов: В. Боков «Хохлома», П. Синявский «Золотая хохлома». Загадывание загадок о хохломе. Составление рассказов по схемам - мнемотаблицам.
Задачи: Сформировать знания о трудовых действиях и результате труда художников. Развивать интерес к художественным промыслам, пополнять словарный запас детей словами: гроздья, травка, завиток, ягодка. Побуждать детей последовательно рассказывать о трудовом процессе художницы.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Мероприятия: Прослушивание песни о хохломе «Звезда России». Рисование хохломского орнамента на чаше. Аппликация «Золотая хохлома».
Задачи: развивать слуховое восприятие, память. Упражнять детей в рисовании хохломских узоров на чаше: листочков, ягодок, травинок. Способствовать развитию самостоятельности при составлении хохломского узора, закрепить приёмы вырезания декоративных элементов (листка, цветка, травинок).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ознакомление с трудом художницы по росписи матрёшек.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Мероприятия: рассматривание альбома «Семёновские матрёшки». Просмотр презентации «Матрёшка – душа России».
Задачи: ознакомление детей с росписью матрёшек. Познакомить с один из символов русского народного творчества.
Участники: воспитатели, дети.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Мероприятия: Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Расставь матрёшек», «Найди матрёшку».
Задачи: познакомить с один из символов русского народного творчества. Сформировать представление детей о народных игрушках - матрёшках.
Участники: воспитатели, дети.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Мероприятия: рассказ художницы об изготовлении и росписи матрёшек. Чтение стихов: Г. Лагздынь «Деревянные матрёшки». В. Берестов "Матрёшкины потешки». Загадывание загадок о матрёшках. Составление рассказа по схемам - мнемотаблицам.
Задачи: Познакомить с историей возникновения матрёшек, с их росписью. Развивать интерес к народной игрушке посредством стихов и загадок. Вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений. Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретённых знаний. Побуждать детей последовательно рассказывать о трудовом процессе художницы.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Мероприятия: прослушивание песни «Матрёшки» муз. А. Слонов. Роспись матрёшек. Аппликация «Русские матрёшки».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Познакомить детей с приёмами рисования кистью декоративных элементов растительного узора. Закрепить навыки вырезания цветов, листьев из цветной бумаги, развивать композиционные умения.
Участники: воспитатели, дети, родители.
3 этап – итоговый.
Мероприятия: оформление выставки детских работ «Мы – юные художники». Проведение викторины «Узнай профессию». Оформление альбома «Знакомство с профессией художник». Презентация проекта.
Задачи: развитие творческих способностей детей, создание интереса к народно – прикладным промыслам: хохломской и семёновской росписи. Развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых. Познакомить детей с декоративными видами росписи и картинами русских художников. Рассказать об итогах проекта.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Результаты проекта.
Подводя итоги проекта «Все работы хороши – выбирай на вкус», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, в нём принимали участие родители группы «Василёк». В результате дети приобрели знания о русском народном прикладном творчестве, познакомить с хохломской и семёновской росписью, с профессией художница и предприятием «Хохломская роспись».
Данная работа включала в себя разнообразные формы работы : беседы о труде, стихи, загадки, дидактические игры, чтение художественной литературы, художественное творчество. В результате работы дети приобрели знания о необходимых орудиях труда, трудовых действиях и результате труда художниц. Повысился интерес к трудовой деятельности взрослых. Так же дети смогли реализовать свои творческие способности и быть сопричастным к профессии художник во время рисования хохломских изделий и матрёшек.