Татьяна Сушкова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций речи; повторение пройденного материала.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1. Формирование нравственных качеств и способности жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении.
2. Телесное выражение различных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, умения чувствовать настрой друг друга; формирование групповой энергии, сплоченности, доверия, поддержки, релаксации.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Сказкинград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Развитие мышления, воображения, внимания.
4. Обогащение и активизация словаря детей, усвоение детьми морфологических средств языка посредством использования метода сказкотерапия.
5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
6. Продолжать учить отгадывать загадки, аргументируя свою точку зрения.
7. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.
Материально-техническое оборудование
1. Стульчики
2. Ноутбук
3. Флеш-накопитель с презентацией.
4. Магнитофон и СД с песнями различных сказочных героев и музыки.
Методическое обеспечение:
1. Один большой цветик-семицветик с загадками на лепестках.
2. Цветы изготовленные детьми самостоятельно.
3. Ткань белого цвета, которая сшита в кольцо (длина 3 метра, ширина – 40 см).
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Продуктивная», «Музыкально-художественная», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
2. Беседа о сказке с использованием мнемотаблиц.
3. Настольный театр по сказке.
4. Игра-драматизация сказки «Цветик-семицветик».
5. Ознакомление детей с пословицами, поговорками.
6. Развивающие игры.
7. Изготовление цветов (цветиков-семицветиков) детьми.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНГРАД»
В: «Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами превратимся в маленьких путешественников и совершим необычное путешествие в «Сказкинград».
Показываем первый слайд «Сказкинград».
В: «Это сказочный город. Хотите туда попасть? Но не так-то просто туда попасть, только с помощью цветика-семицветика, волшебного цветка, на котором есть задание, которое нужно выполнить. Этот цветок может выполнить два ваших желания, если отгадаете загадки его лепестков».
Воспитатель берет лепесток и загадывает загадки, дети отгадывают.
Цветок:
«Загадаем вам, ребятки,
Интересные загадки!
Я начну, а вы кончайте…
Хором дружно отвечайте».
Загадки:
«Кто бежит в лесу густом
Заметая снег хвостом,
А зовут ее кума,
Это рыжая (лиса)» Показываем слайд «Лиса».
«Летом шубу серую,
А зимою – белую
Носит попрыгунчик
Боязливый (зайчик)» Слайд «Заяц»
«Спал в берлоге снежной,
Под высокую сосной.
Вдруг упала шишка
И проснулся (мишка)» Слайд «Медведь»
«Кто он?
Была у злодея
До пят борода.
В театре кукол
Он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!» -
Гремел его бас.
Скажите скорее кто он?. (Карабас)» Показываем слайд.
«В лесу жил в избушке
Смешной толстячок.
С ним был неразлучен
Сосед Пятачок.
Читал он вопилки
Приятелю вслух
Скажите скорее, кто он?. (Винни-Пух)» Слайд.
«он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит…
Скажите скорее, кто он?. (Айболит)» Показываем слайд.
«С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Мы запутались, однако,
Он верблюд или (собака)» Слайд.
В: «Молодцы, все загадки отгадали. Но нужно произнести волшебные слова с закрытыми глазами
«Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты Земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы мы все очутились в сказочном городе!»
1-2-3 плюх! Посмотрите! Вот мы и очутились в Сказкинграде. Это необыкновенный город, здесь даже здороваются не так как мы, а здороваются, танцуя в танце. Вот и мы тоже сейчас поздороваемся друг с другом под музыку, стоя в кругу. Но вот беда – мы не заметили паучка, который сплел паутинку, и мы запутались в ней. Нужно распутаться. Катя будет паучком, который нас сейчас запутает. А Оля нас потом распутает».
Игра «Путанница»
В. «Как хорошо мы все распутались и можем идти дальше. Мы дошли с вами до волшебного леса, где живут разные животные, и пропускают только животных через лес, а нам очень нужно пройти через него. Как вы думаете, что нам нужно делать?»
Ответы детей.
В: «Молодцы. Мы с вами превратимся сейчас в любых животных, кто в кого хочет, и пойдем через лес».
Музыка «Звуки леса»
В: «Молодцы, никто нас не заметил, и мы все прошли через этот страшный лет; но пока мы шли, наступила ночь. А ночью здесь летает совушка – сова, большая голова. Нам нужно переждать здесь ночь, а утром мы отправимся дальше. А чтобы сова нас не заметила, мы с вами превратимся в камушки. Надо присесть, опустить голову к коленям и обнять их руками. Как только я скажу: «Сова!», вы все замираете в таком положении; а когда я скажу «Сова спит!», вы все отомрете».
Игра «Сова»
В: «Хорошо, молодцы, не заметила нас сова. А чтобы выйти из сказочного леса нам нужно разгадать кроссворд про сказочных животных. Нам нужно вспомнить, как звали животных – героев известных сказок.
Игра «Кроссворд»
1. Пантера – Багира
2. Крыса – Шушара
3. Пчела – Майя
4. Олененок – Бемби
5. Братец-Кролик
6. Удав-Каа
7. Черепаха-Тортила
8. Лиса-Алиса
9. Курочка-Ряба
10. Поросенок-Пятачок
11. Попугай-Корудо
12. Волк-Акела
13. Обезьяна-Чичи
14. Крокодил-Гена
15. Гусь-Мартин
Если вы решите кроссворд правильно, то в зеленых клетках, по вертикали, прочтете имя филина и выйдете из леса.
Мы вышли из леса и попали на музыкальную полянку, где все танцуют под разную музыку (разного настроения)».
Дети танцуют.
Дети танцуют как хотят. Музыка меняется: сначала веселая, потом грустная.
В: «Ребята, нам нужно возвращаться обратно. Давайте под музыку, танцуя, попрощаемся друг с другом в кругу. Вернуться нам поможет наш Цветик-Семицветик, но он нас так просто не отпустит. Нам опять нужно отгадать загадки и произнести волшебные слова».
Цветок: «Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где загадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!»
1. «Он совсем неслышно
На прогулку вышел.
Мокрым, мягким клювом
Постучал по крышам
Полосатым следом
Прочертил окошко
А пройдя, остался
У меня в ладошках». (Дождик)
2. «Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок несет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока!» (Облака)
3. «Летит орлом,
Гудит, как гром,
Отворит окно,
Не спросясь никого.» (Ветер)
4. «Весь свет в платье синее одет.» (Небо)
5. «Скатерть бела весь мир одела.» (Снег)
6. «Между двух братьев сестра толкается скачет.» (Река)
7. «Заревел вол на сто сел» (Гром)
В: «Правильно вы отгадали загадки. Осталось нам произнести волшебные слова и наше желание вернуться обратно в группу».
Дети закрывают глаза. Берут цветики-семицветики и произносят слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты Земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы мы все очутились в группе!»
В: «1-2-3 открываем глаза. Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись туда, откуда начиналось наше путешествие. Понравилось ли вам в сказочном городе? А кто запомнил, как этот город назывался? А сейчас каждый из вас по-очереди расскажет, что ему больше всего понравилось и запомнилось в этом путешествии».
Ответы детей.