Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград»

Татьяна Сушкова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций речи; повторение пройденного материала.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1. Формирование нравственных качеств и способности жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении.

2. Телесное выражение различных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, умения чувствовать настрой друг друга; формирование групповой энергии, сплоченности, доверия, поддержки, релаксации.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Сказкинград“» размещена в разделах

3. Развитие мышления, воображения, внимания.

4. Обогащение и активизация словаря детей, усвоение детьми морфологических средств языка посредством использования метода сказкотерапия.

5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

6. Продолжать учить отгадывать загадки, аргументируя свою точку зрения.

7. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Материально-техническое оборудование

1. Стульчики

2. Ноутбук

3. Флеш-накопитель с презентацией.

4. Магнитофон и СД с песнями различных сказочных героев и музыки.

Методическое обеспечение:

1. Один большой цветик-семицветик с загадками на лепестках.

2. Цветы изготовленные детьми самостоятельно.

3. Ткань белого цвета, которая сшита в кольцо (длина 3 метра, ширина – 40 см).

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Продуктивная», «Музыкально-художественная», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

2. Беседа о сказке с использованием мнемотаблиц.

3. Настольный театр по сказке.

4. Игра-драматизация сказки «Цветик-семицветик».

5. Ознакомление детей с пословицами, поговорками.

6. Развивающие игры.

7. Изготовление цветов (цветиков-семицветиков) детьми.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНГРАД»

В: «Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами превратимся в маленьких путешественников и совершим необычное путешествие в «Сказкинград».

Показываем первый слайд «Сказкинград».

В: «Это сказочный город. Хотите туда попасть? Но не так-то просто туда попасть, только с помощью цветика-семицветика, волшебного цветка, на котором есть задание, которое нужно выполнить. Этот цветок может выполнить два ваших желания, если отгадаете загадки его лепестков».

Воспитатель берет лепесток и загадывает загадки, дети отгадывают.

Цветок:

«Загадаем вам, ребятки,

Интересные загадки!

Я начну, а вы кончайте…

Хором дружно отвечайте».

Загадки:

«Кто бежит в лесу густом

Заметая снег хвостом,

А зовут ее кума,

Это рыжая (лиса)» Показываем слайд «Лиса».

«Летом шубу серую,

А зимою – белую

Носит попрыгунчик

Боязливый (зайчик)» Слайд «Заяц»

«Спал в берлоге снежной,

Под высокую сосной.

Вдруг упала шишка

И проснулся (мишка)» Слайд «Медведь»

«Кто он?

Была у злодея

До пят борода.

В театре кукол

Он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!» -

Гремел его бас.

Скажите скорее кто он?. (Карабас)» Показываем слайд.

«В лесу жил в избушке

Смешной толстячок.

С ним был неразлучен

Сосед Пятачок.

Читал он вопилки

Приятелю вслух

Скажите скорее, кто он?. (Винни-Пух)» Слайд.

«он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит…

Скажите скорее, кто он?. (Айболит)» Показываем слайд.

«С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Мы запутались, однако,

Он верблюд или (собака)» Слайд.

В: «Молодцы, все загадки отгадали. Но нужно произнести волшебные слова с закрытыми глазами

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты Земли

Быть по-моему вели…

Вели, чтобы мы все очутились в сказочном городе!»

1-2-3 плюх! Посмотрите! Вот мы и очутились в Сказкинграде. Это необыкновенный город, здесь даже здороваются не так как мы, а здороваются, танцуя в танце. Вот и мы тоже сейчас поздороваемся друг с другом под музыку, стоя в кругу. Но вот беда – мы не заметили паучка, который сплел паутинку, и мы запутались в ней. Нужно распутаться. Катя будет паучком, который нас сейчас запутает. А Оля нас потом распутает».

Игра «Путанница»

В. «Как хорошо мы все распутались и можем идти дальше. Мы дошли с вами до волшебного леса, где живут разные животные, и пропускают только животных через лес, а нам очень нужно пройти через него. Как вы думаете, что нам нужно делать?»

Ответы детей.

В: «Молодцы. Мы с вами превратимся сейчас в любых животных, кто в кого хочет, и пойдем через лес».

Музыка «Звуки леса»

В: «Молодцы, никто нас не заметил, и мы все прошли через этот страшный лет; но пока мы шли, наступила ночь. А ночью здесь летает совушка – сова, большая голова. Нам нужно переждать здесь ночь, а утром мы отправимся дальше. А чтобы сова нас не заметила, мы с вами превратимся в камушки. Надо присесть, опустить голову к коленям и обнять их руками. Как только я скажу: «Сова!», вы все замираете в таком положении; а когда я скажу «Сова спит!», вы все отомрете».

Игра «Сова»

В: «Хорошо, молодцы, не заметила нас сова. А чтобы выйти из сказочного леса нам нужно разгадать кроссворд про сказочных животных. Нам нужно вспомнить, как звали животных – героев известных сказок.

Игра «Кроссворд»

1. Пантера – Багира

2. Крыса – Шушара

3. Пчела – Майя

4. Олененок – Бемби

5. Братец-Кролик

6. Удав-Каа

7. Черепаха-Тортила

8. Лиса-Алиса

9. Курочка-Ряба

10. Поросенок-Пятачок

11. Попугай-Корудо

12. Волк-Акела

13. Обезьяна-Чичи

14. Крокодил-Гена

15. Гусь-Мартин

Если вы решите кроссворд правильно, то в зеленых клетках, по вертикали, прочтете имя филина и выйдете из леса.

Мы вышли из леса и попали на музыкальную полянку, где все танцуют под разную музыку (разного настроения)».

Дети танцуют.

Дети танцуют как хотят. Музыка меняется: сначала веселая, потом грустная.

В: «Ребята, нам нужно возвращаться обратно. Давайте под музыку, танцуя, попрощаемся друг с другом в кругу. Вернуться нам поможет наш Цветик-Семицветик, но он нас так просто не отпустит. Нам опять нужно отгадать загадки и произнести волшебные слова».

Цветок: «Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где загадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!»

1. «Он совсем неслышно

На прогулку вышел.

Мокрым, мягким клювом

Постучал по крышам

Полосатым следом

Прочертил окошко

А пройдя, остался

У меня в ладошках». (Дождик)

2. «Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок несет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока!» (Облака)

3. «Летит орлом,

Гудит, как гром,

Отворит окно,

Не спросясь никого.» (Ветер)

4. «Весь свет в платье синее одет.» (Небо)

5. «Скатерть бела весь мир одела.» (Снег)

6. «Между двух братьев сестра толкается скачет.» (Река)

7. «Заревел вол на сто сел» (Гром)

В: «Правильно вы отгадали загадки. Осталось нам произнести волшебные слова и наше желание вернуться обратно в группу».

Дети закрывают глаза. Берут цветики-семицветики и произносят слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты Земли

Быть по-моему вели…

Вели, чтобы мы все очутились в группе!»

В: «1-2-3 открываем глаза. Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись туда, откуда начиналось наше путешествие. Понравилось ли вам в сказочном городе? А кто запомнил, как этот город назывался? А сейчас каждый из вас по-очереди расскажет, что ему больше всего понравилось и запомнилось в этом путешествии».

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сушкова (УИ 372707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД