Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники»

Дина Савинова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши защитники.

ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. подвести детей к осознанному пониманию значения праздника - Дня защитника Отечества - для страны и ее жителей.

2. Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях

Коррекционно - развивающие:

1. Закреплять умение дифференцировать понятия: кепка - фуражка - пилотка - каска - бескозырка; пиджак - китель - шинель, рубашка - гимнастерка, правильно пользоваться ими в свободной речи.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Наши защитники“» размещена в разделах

2. Вводить в речь детей: определения, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков: смелый, отважный, храбрый, доблестный. глаголы, характеризующие действия воина - защитника : служит, защищает, побеждает, охраняет, побеждает.

3. Поощрять стремление рассказать о близком человеке, служившем в армии, развивая уверенность в свои речевые способности.

4. Способствовать развитию мышления, зрительной памяти, внимания для точного выполнения заданий.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих дедов и отцов - его защитников.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: названия: воин, Родина, армия, войска, моряки, десантники, танкисты, подводники, разведчики, пограничники;

признаки: смелые, сильные, выносливые, геройские. ;

действия: защищать, воевать, стрелять, охранять, побеждать.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: защитник, доблестный, смелость, отвага, храбрость.

МАТЕРИАЛЫ: макеты военной техники, солдаты разных войск, иллюстративный материал, счетные палочки для выполнения практического задания на каждого ребенка, квадраты 20х20 см., фломастеры.

ХОД:

Чтение стихотворения «Размышление». Воспитатель просит детей

послушать стихотворение и договаривать последнее слово в четверостишии.

Одновременно с текстом выставляет на доску иллюстрации. (Слуховое внимание, чувство рифмы).

Подрасту я вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный. (летчик).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Воспитатель обращает внимание детей на макет парада военной техники и солдат разных войск. Спрашивает:

- О каком празднике мы будем с вами сегодня беседовать?

Нашей Армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

- Как вы думаете, почему в нашей стране отмечается праздник День защиты Отечества? - высказывания детей.

- Каким должен быть зашитник Отечества? (подбор определений) – храбрый, смелый, отважный, ловкий, быстрый, умный, подготовленный, сильный, бесстрашный.

- Что же могут наши воины? (глагольный словарь) : защищать, служить, воевать, стрелять, летать, побеждать, охранять.

Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов, - сжимают и разжимают пальцы.

Всех сыновей, всех, кто готов - хлопают в ладоши

Свой дом и маму защитить, - из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

Всех нас от бед отгородить! - сжимают и разжимают пальцы.

Воспитатель рассказывает: Мы горды тем, что нашу любимую Родину - Россию считают непобедимой державой. Что у нее такие отважные, смелые ловкие защитники - сыны, ваши деды, прадеды, которые без промедления в нужный момент готовы были встать на ее защиту. Служили в Армии и многие ваши отцы, с которыми вы дома беседовали. Некоторым из них, пусть еще таким молодым, но уже довелось побывать в военных точках. Они рассказали вам о своей службе.

Поделитесь с нами, в каких войсках служили ваши близкие? Назовите их. Если есть военные реликвии, которые хранятся в семье, покажите и расскажите о них. (2-3 заранее подготовленных рассказа с фотографиями родных детей). (Связная речь).

Игра «Военные профессии» (грамматический строй речи, словообразование, мышление).

- Васин прадедушка пешком прошел от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, значит он был (кем). (пехотинцем).

А Катин прадед - старенький такой, маленького роста - а управлял огромным танком. Он был (кем). (танкистом).

А Колин папа в Армии в разведку ходил, был (кем). (разведчиком). Это вообще очень опасно.

- Сам Коля, когда вырастет, тоже в армию пойдет. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем). (подводником).

- У Ярослава папа на границе служил, охранял нашу Родину. Он (кто… (пограничник).

- Данилин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто). (десантник).

На столе у каждого ребенка лист с напечатанными картинками военных разных войск и необходимых для службы атрибутов (шлем летчика, танкиста, винтовка, рация, фуражка пограничника, парашют, макет подводной лодки, тельняшка, бескозырка, собака, китель, шинель, телефон.) и гражданской одежды: рубашка, кепка, пиджак.

Практическая деятельность. Игра «Кому что?»

Ребенок с помощью стрелочек находит парные картинки. После выполнения задания игра проговаривается вслух.

- пехотинцу -. (винтовку,

- связисту -. (телефон,

- танкисту, летчику -. (шлем (самолет, танк,

- пограничнику -. (собаку, рацию,

- подводнику. (подводную лодку,

- десантнику -. (парашют,

- моряку. (тельняшка, бескозырка).

Игра «Когда так говорят?» - мышление, логическое объяснение.

- Один в поле не воин.

Любой солдат мечтает стать генералом.

Воспитатель: А вы, ребята, когда вырастите, хотите служить в Армии? Значит уже сейчас нужно воспитывать в себе такие необходимые качества солдата как: воля, выдержка, сила, ловкость, смелость.

Практическая деятельность «Выложи танк по образцу».

Дети рассматривают образец танка из счетных палочек, запоминают, сколько нужно папочек для работы и как выкладывать. Затем воспитатель закрывает образец, и дети по памяти работают. После выполнения сами оценивают свою работу.

Воспитатель: Танк на войне - боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- В море дозор несут боевые корабли, хотите сложить боевой корабль?

Воспитатель знакомит детей со способом складывания бумаги в технике «Оригами» для выполнения поделки «Корабль». Совместное складывание поделок из бумаги.

Рефлексия: предложить детям украсить свои корабли и подарить их своим папам (дедушкам, дядям). Поговорить о том, как надо его вручить, чтобы сделать приятное дорогому человеку.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус» Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка». Срок реализации: краткосрочный.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД