Дина Савинова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши защитники.
ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. подвести детей к осознанному пониманию значения праздника - Дня защитника Отечества - для страны и ее жителей.
2. Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях
Коррекционно - развивающие:
1. Закреплять умение дифференцировать понятия: кепка - фуражка - пилотка - каска - бескозырка; пиджак - китель - шинель, рубашка - гимнастерка, правильно пользоваться ими в свободной речи.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Наши защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Вводить в речь детей: определения, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков: смелый, отважный, храбрый, доблестный. глаголы, характеризующие действия воина - защитника : служит, защищает, побеждает, охраняет, побеждает.
3. Поощрять стремление рассказать о близком человеке, служившем в армии, развивая уверенность в свои речевые способности.
4. Способствовать развитию мышления, зрительной памяти, внимания для точного выполнения заданий.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих дедов и отцов - его защитников.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: названия: воин, Родина, армия, войска, моряки, десантники, танкисты, подводники, разведчики, пограничники;
признаки: смелые, сильные, выносливые, геройские. ;
действия: защищать, воевать, стрелять, охранять, побеждать.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: защитник, доблестный, смелость, отвага, храбрость.
МАТЕРИАЛЫ: макеты военной техники, солдаты разных войск, иллюстративный материал, счетные палочки для выполнения практического задания на каждого ребенка, квадраты 20х20 см., фломастеры.
ХОД:
Чтение стихотворения «Размышление». Воспитатель просит детей
послушать стихотворение и договаривать последнее слово в четверостишии.
Одновременно с текстом выставляет на доску иллюстрации. (Слуховое внимание, чувство рифмы).
Подрасту я вслед за братом.
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный. (летчик).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Воспитатель обращает внимание детей на макет парада военной техники и солдат разных войск. Спрашивает:
- О каком празднике мы будем с вами сегодня беседовать?
Нашей Армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
- Как вы думаете, почему в нашей стране отмечается праздник День защиты Отечества? - высказывания детей.
- Каким должен быть зашитник Отечества? (подбор определений) – храбрый, смелый, отважный, ловкий, быстрый, умный, подготовленный, сильный, бесстрашный.
- Что же могут наши воины? (глагольный словарь) : защищать, служить, воевать, стрелять, летать, побеждать, охранять.
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня праздник всех отцов, - сжимают и разжимают пальцы.
Всех сыновей, всех, кто готов - хлопают в ладоши
Свой дом и маму защитить, - из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу
Всех нас от бед отгородить! - сжимают и разжимают пальцы.
Воспитатель рассказывает: Мы горды тем, что нашу любимую Родину - Россию считают непобедимой державой. Что у нее такие отважные, смелые ловкие защитники - сыны, ваши деды, прадеды, которые без промедления в нужный момент готовы были встать на ее защиту. Служили в Армии и многие ваши отцы, с которыми вы дома беседовали. Некоторым из них, пусть еще таким молодым, но уже довелось побывать в военных точках. Они рассказали вам о своей службе.
Поделитесь с нами, в каких войсках служили ваши близкие? Назовите их. Если есть военные реликвии, которые хранятся в семье, покажите и расскажите о них. (2-3 заранее подготовленных рассказа с фотографиями родных детей). (Связная речь).
Игра «Военные профессии» (грамматический строй речи, словообразование, мышление).
- Васин прадедушка пешком прошел от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, значит он был (кем). (пехотинцем).
А Катин прадед - старенький такой, маленького роста - а управлял огромным танком. Он был (кем). (танкистом).
А Колин папа в Армии в разведку ходил, был (кем). (разведчиком). Это вообще очень опасно.
- Сам Коля, когда вырастет, тоже в армию пойдет. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем). (подводником).
- У Ярослава папа на границе служил, охранял нашу Родину. Он (кто… (пограничник).
- Данилин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто). (десантник).
На столе у каждого ребенка лист с напечатанными картинками военных разных войск и необходимых для службы атрибутов (шлем летчика, танкиста, винтовка, рация, фуражка пограничника, парашют, макет подводной лодки, тельняшка, бескозырка, собака, китель, шинель, телефон.) и гражданской одежды: рубашка, кепка, пиджак.
Практическая деятельность. Игра «Кому что?»
Ребенок с помощью стрелочек находит парные картинки. После выполнения задания игра проговаривается вслух.
- пехотинцу -. (винтовку,
- связисту -. (телефон,
- танкисту, летчику -. (шлем (самолет, танк,
- пограничнику -. (собаку, рацию,
- подводнику. (подводную лодку,
- десантнику -. (парашют,
- моряку. (тельняшка, бескозырка).
Игра «Когда так говорят?» - мышление, логическое объяснение.
- Один в поле не воин.
Любой солдат мечтает стать генералом.
Воспитатель: А вы, ребята, когда вырастите, хотите служить в Армии? Значит уже сейчас нужно воспитывать в себе такие необходимые качества солдата как: воля, выдержка, сила, ловкость, смелость.
Практическая деятельность «Выложи танк по образцу».
Дети рассматривают образец танка из счетных палочек, запоминают, сколько нужно папочек для работы и как выкладывать. Затем воспитатель закрывает образец, и дети по памяти работают. После выполнения сами оценивают свою работу.
Воспитатель: Танк на войне - боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- В море дозор несут боевые корабли, хотите сложить боевой корабль?
Воспитатель знакомит детей со способом складывания бумаги в технике «Оригами» для выполнения поделки «Корабль». Совместное складывание поделок из бумаги.
Рефлексия: предложить детям украсить свои корабли и подарить их своим папам (дедушкам, дядям). Поговорить о том, как надо его вручить, чтобы сделать приятное дорогому человеку.