Дина Савинова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тип НОД: совместная деятельность с детьми.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: уточнение представлений детей о зимних забавах.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о зимних видах спорта.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Зимние забавы“ с лэпбуком» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.
3. Продолжать упражнять детей в координации речи с движениями в физкультминутках, пальчиковых играх.
4. Совершенствовать слуховое восприятие и графомоторные навыки в практической деятельности.
5. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.
Средства: лэпбук «Зимние забавы» с комплектом заданий, цветные и простые карандаши, по две пробки от бутылок на ребенка, фигуры для выкладывания снеговиков на каждого ребенка, листы с заданиями для каждого ребенка.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к зимним видам спорта;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зимних забавах, альбома «Зимние виды спорта»;
- беседа о зимних видах спорта;
-наблюдения в природе за снегом и его свойствами;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы: С. Черный «На коньках», Д. Хармс «Как Володя на салазках быстро под гору летел», Н. Носов «На горке».
- разучивание игр на координацию речи с движением «Зимой», «Лепим снеговика», пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять», «Мы едем на лыжах» с пробками.
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Внесение посылки в группу. Рассматривание присланного предмета.
- Ребята вы хотите узнать, что в посылке?
- Интересно, кто ее нам прислал?
- Вы знаете, что это?
- Может быть это книга, какую можно почитать?
- Может быть это раскраска?
-Ребята, это лэпбук – такая папка, в которой много разных игр и заданий. Хотите рассмотреть его и выполнить задания?
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Выражают собственные мысли.
Рассматривают посылку.
Выражают свое мнение.
2. Проживание темы
1. Загадки снеговика.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (снегокат)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра … (хоккей).
2. Совместное чтение рассказа «Подарки зимы».
К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла людям подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, горку, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.
Вопросы после чтения:
1. Какие подарки принесла зима для людей?
2. Для чего людям нужны эти подарки?
3. Что такое зимние забавы?
4. А вы любите зимние забавы?
3. Рассматривание картины «Игры на воздухе».
- Посмотрите, кого вы видите на картине?
-Что делают дети?
- Кто хочет составить рассказ по картине? (Молодец, у тебя получился интересный рассказ).
- А теперь перевернем страницу и узнаем следующее задание.
- Надо составить предложения о зимних забавах по схеме.
- Следующая игра «Называем правильно».
-Что это? Как называется…
Спортсмен, играющий в хоккей -. (хоккеист).
Спортсмен, бегающий на коньках -. (конькобежец).
занимающийся фигурным катанием -. (фигурист).
катающийся на санках -. (саночник).
катающийся на лыжах -. (лыжник).
Игра «Кому, что нужно?» (употребление дательного падежа имен существительных).
клюшка, шайба нужны -. (хоккеисту,
коньки -. (конькобежцу, фигуристу,
санки -. (саночнику).
лыжи -. (лыжнику).
- А вы хотите поиграть?
Рассказывает по ходу рассматривания лэпбука, загадывает загадки.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Совместное чтение рассказа.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение. Отгадывают загадки.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Рассматривание игр - заданий.
Восприятие художественной литературы, совместное чтение рассказа с воспитателем.
Выражают собственные мысли.
Составляют рассказа по картине «Игры на воздухе».
Составляют предложения о зимних забавах с опорой на схему
3. Динамическая пауза
3. Игра на координацию речи с движением «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Предлагаю рассмотреть следующую страницу лэпбука?
Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. Проживание темы
Практическая деятельность. Выкладывание изображения любого снеговика (по желанию ребенка) из отдельных частей. Игра «Мы лепим снеговика» - закончи предложения одним словом «снеговик» в нужной форме.
- Мы решили слепить снеговика.
- Мы приделали нос – морковку нашему … (снеговику).
- Мы показали соседям нашего … (снеговика).
- Мы играли со … (снеговиком).
- Мы рассказали о. (снеговике).
- Перевернем страницу и увидим новое задание. Но чтобы его выполнить, надо сначала сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
(Можно предложить детям повторить задание двумя руками одновременно).
Рисованная загадка: «Соедини точки по порядку карандашом и узнаешь зимнюю забаву». (Санки)
«Обведи по точкам и раскрась».
Речемыслительная деятельность : «Найди отличия».
- Поиграем со снеговиком?
Логоритмика:
«Лепим снеговика».
Раз рука, два рука - вытянуть вперед одну руку, потом другую
Лепим мы снеговика - имитировать лепку снежков
Три — четыре, три - четыре, - хлопки
Нарисуем рот пошире - имитируют рисование рта
Пять - найдем морковь для носа, - имитируют
Угольки найдем для глаз, - имитируют
Шесть - наденем шляпу косо, - надевают
Пусть смеется он у нас. - улыбнуться соседу
Семь и восемь, семь и восемь - пляшут вприсядку.
Мы плясать его попросим. Мотивация детей на деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые материалы.
Выкладывают изображение снеговика,выполняют задания «Соедини точки по порядку карандашом и узнаешь зимнюю забаву».
«Обведи по точкам и раскрась». Двигательная активность.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. В какие игры из лэпбука вам понравилось играть?
Почему эти игры называют «зимние забавы»?
Почему, люди так любят зимние забавы?
Что нужно, чтобы играть в зимние игры?
Что значат зимние забавы для здоровья человека?
В какие игры нельзя играть зимой и почему?
Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.