МААМ-картинки

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Квичастая
Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель беседы

- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей.

Задачи

- создать положительный эмоциональный климат в группе;

- развивать навыки общения;

- вырабатывать навыки социального поведения в совместных действиях;

- формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);

- учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

Публикация «Беседа „Что такое хорошо?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать дружеское отношение между детьми в процессе общения;

- познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;

- формировать у детей представления и хороших и плохих поступках;

В чем проявляется Доброта?

Приветствие педагога:

- Рада приветствовать вас!

- Как я с вами поздоровалась?

- А какие приветствия вы еще знаете?

Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Дидактические задачи: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать все только для себя, лени.

Игровая задача: узнать, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Игровые действия: переживать хорошее как радость, испытывать неприязнь к плохому.

Оборудование: отрывки из поэтических произведений, рассказов, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, самих детей.

Беседа.

- Как поживает ваша Доброта?

- Не исчезла она из сердечка? (Потрогать и проверить детские сердца.)

- Интересно, а как эта самая Доброта у человека проявляется? Как мы можем ее увидеть или почувствовать?

1. В мимике лица: добрый взгляд и улыбка или злобный взгляд и страшная гримаса. Рассмотреть и сравнить различные иллюстрации, изобразить злость и радость на своих лицах и полюбоваться друг другом.

2. В жестах: открытая ладошка или кулак, замахивание рукой на кого-либо или приветственные взмахи.

3. В поступках.

Физминутка «Мы за руки возьмемся».

В словах. Добрые люди говорят добрые, приятные слова, они не кричат, не оскорбляют никого. Они видят в людях хорошее и всегда говорят им об этом, т. е. делают им комплименты. Давайте и мы поупражняемся в этом.

Тренинг «Комплименты». Дети сидят на коврике по кругу и по очереди говорят друг другу разные комплементы. Проговаривая комплимент, ребенок берет в свои руки ручку соседа, гладит ее, как бы вкладывая в нее вместе со словами свою доброту.

Вариант. Дети дают друг другу сравнительные характеристики. Например: Вика, у тебя глаза, как звездочки! Обратить внимание детей на то, что комплименты можно говорить не только друг другу, но и взрослым. Особенно любят комплименты мамы. У них от комплиментов очень улучшается настроение.

Прочитать и обсудить два рассказа.

- А теперь будьте внимательны. Я прочитаю два рассказа про поступки, а вы скажите: какие поступки плохие, а какие хорошие?

Е. В. Баринова «Два стрелка»

Поспорили однажды два друга, кто из них лучше из рогатки стреляет.

Один говорит:

- Да я с двух шагов вон в ту форточку попаду!

А другой ему отвечает:

- А я с двух шагов воробья подстрелю!

Спорили-спорили, смотрят – девочка в песочнице замок строит… Решили друзья: кто первым этот замок разбомбит, тот и самый меткий. Сказано – сделано! Прогнали они девочку из песочницы и давай по замку стрелять! Вмиг красивая песочная постройка превратилась в руины! Плачет девочка, а спорщики рады: оба свое мастерство на деле продемонстрировали.

Л. Н. Толстой «Старик и яблони»

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал :

- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Итог занятия:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

- Спасибо всем за участие в беседе?

Прощание.

Литература:

1. Е. В. Баринова. Уроки вежливости и доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития, 2-е издание, переработанное. Ростов-на-Дону Феникс 2013.

2. https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/cikl-zanyatij-dlya-detej-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo.html.

3. А. И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1982.

Публикации по теме:

Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и его сказы» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и.

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Беседа об армии с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа об армии с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги февраль для нас жителей Кубани и Краснодара ознаменован двумя замечательными праздниками. Это «День Защитника Отечества».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «история появления мяча» Беседа «История возникновения мяча» Цель: 1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Старший дошкольный возраст Беседа: «Мы – пожарные». Задачи: - вспомнить, где можно встретить огонь; - выяснить, огонь – наш друг или.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 09:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квичастая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД