Ольга Квичастая
Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы
- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей.
Задачи
- создать положительный эмоциональный климат в группе;
- развивать навыки общения;
- вырабатывать навыки социального поведения в совместных действиях;
- формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);
- учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
Публикация «Беседа „Что такое хорошо?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывать дружеское отношение между детьми в процессе общения;
- познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
- формировать у детей представления и хороших и плохих поступках;
В чем проявляется Доброта?
Приветствие педагога:
- Рада приветствовать вас!
- Как я с вами поздоровалась?
- А какие приветствия вы еще знаете?
Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Дидактические задачи: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать все только для себя, лени.
Игровая задача: узнать, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Игровые действия: переживать хорошее как радость, испытывать неприязнь к плохому.
Оборудование: отрывки из поэтических произведений, рассказов, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, самих детей.
Беседа.
- Как поживает ваша Доброта?
- Не исчезла она из сердечка? (Потрогать и проверить детские сердца.)
- Интересно, а как эта самая Доброта у человека проявляется? Как мы можем ее увидеть или почувствовать?
1. В мимике лица: добрый взгляд и улыбка или злобный взгляд и страшная гримаса. Рассмотреть и сравнить различные иллюстрации, изобразить злость и радость на своих лицах и полюбоваться друг другом.
2. В жестах: открытая ладошка или кулак, замахивание рукой на кого-либо или приветственные взмахи.
3. В поступках.
Физминутка «Мы за руки возьмемся».
В словах. Добрые люди говорят добрые, приятные слова, они не кричат, не оскорбляют никого. Они видят в людях хорошее и всегда говорят им об этом, т. е. делают им комплименты. Давайте и мы поупражняемся в этом.
Тренинг «Комплименты». Дети сидят на коврике по кругу и по очереди говорят друг другу разные комплементы. Проговаривая комплимент, ребенок берет в свои руки ручку соседа, гладит ее, как бы вкладывая в нее вместе со словами свою доброту.
Вариант. Дети дают друг другу сравнительные характеристики. Например: Вика, у тебя глаза, как звездочки! Обратить внимание детей на то, что комплименты можно говорить не только друг другу, но и взрослым. Особенно любят комплименты мамы. У них от комплиментов очень улучшается настроение.
Прочитать и обсудить два рассказа.
- А теперь будьте внимательны. Я прочитаю два рассказа про поступки, а вы скажите: какие поступки плохие, а какие хорошие?
Е. В. Баринова «Два стрелка»
Поспорили однажды два друга, кто из них лучше из рогатки стреляет.
Один говорит:
- Да я с двух шагов вон в ту форточку попаду!
А другой ему отвечает:
- А я с двух шагов воробья подстрелю!
Спорили-спорили, смотрят – девочка в песочнице замок строит… Решили друзья: кто первым этот замок разбомбит, тот и самый меткий. Сказано – сделано! Прогнали они девочку из песочницы и давай по замку стрелять! Вмиг красивая песочная постройка превратилась в руины! Плачет девочка, а спорщики рады: оба свое мастерство на деле продемонстрировали.
Л. Н. Толстой «Старик и яблони»
Старик сажал яблони. Ему сказали:
- Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал :
- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Итог занятия:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Прощание.
Литература:
1. Е. В. Баринова. Уроки вежливости и доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития, 2-е издание, переработанное. Ростов-на-Дону Феникс 2013.
2. https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/cikl-zanyatij-dlya-detej-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo.html.
3. А. И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1982.