Саглара Горяева
Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План собрания :
1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С.
2. Физминутка. Горяева С. С.
3. Мастер-класс «Укрась манишку, платье, шапку». Очирова В. Э.
4. Национальная игра «Шаа наадлн». Цугатинова Л. И.
5. Заключение, чаепитие.
Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление теоретической информации и работу в группах).
Публикация «Конспект родительского собрания „Этнокультурное воспитание дошкольников“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
- Мендвт кндт манна эк-эцкнр, мендвт мана гиичнр! Добрый день уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном кабинете калмыцкого языка. И не зря мы решили провести это родительское собрание именно здесь, в этом кабинете. Так как тема нашего сегодняшнего собрания – «Этнокультурное воспитание дошкольников».
1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация).
Цели этнокультурного воспитания дошкольников :
1. Приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума направлено на сохранение национальных культур;
2. Гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного населения в систему освоения личностью общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;
3. Формирование культуры межнациональных отношений воспитанников в коллективе, что призвано стать важным звеном в процессе гармонизации межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе.
Знакомство с культурой.
Детская культура изучаемого языка представляется:
* Традиционными праздниками;
* Песнями, стихами, рифмовками, сказками, историями, видеоматериалами;
* Традиционными играми;
* Традиционными игрушками, предметами быта, приготовление пищи и сервировки стола;
* Рассказами об обычаях, связанных с жизнью детей (где дети живут, во что играют, куда ходят одни или со старшими, в каких мероприятиях участвуют, какие обязанности по дому выполняют) и обрядах (как отмечается рождение ребенка, свадьба, похороны и т. п.);
* Флагом, гимном, другими национальными символами, произведениями художественной литературы для детей, фольклором, легендами, работами известных, в т. ч. детских художников, фотографиями или слайдами архитектурных памятников и т. д.
У нас в группе есть национальный калмыцкий уголок, в котором есть предметы быта калмыков, национальная одежда, 4 вида домашнего животных и т. д. С помощью этих атрибутов происходит знакомство детей с культурой, бытом калмыков. Дети с удовольствием рассматривают альчики, баранью лопатку, домашних животных – все это сопровождается рассказами воспитателей, что становится еще более интересным. Также мы знакомим детей с национальными играми, например: «Шаа наадлн». Наши дети с огромным интересом и удовольствием рассматривают открытки с изображением старой калмыцкой утвари, предметов быта и национальными костюмами.
2. Физминутка. А теперь я предлагаю нашим родителям побывать на месте их детей, выйти ко мне в центр кабинета. Мы проведем с вами физминутку, а заодно немного разомнемся.
Салькн, салькн лн,
Мини чир сергн.
Салькн, салькн дорагшан,
Модн, модн деегшн.
3. Мастер-класс «Укрась манишку, платье, шапку».
4. Национальная игра «Шаа наадлн». Игра для детей 1 младшей группы – это «Бич эндр». Родитель играем против своего ребенка. Обоим участникам завязывают глаза платочком. Перед ними ставится миска, в которой лежат альчики и грибочки. Задача участников – на ощупь вытащить из миски только альчики. Кто быстрее справится с этой задачей, тот и выигрывает.
5. Заключение, чаепитие.