Косова Любовь
Занятие по ФЭМП «Выражения по много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Выражения по много, поровну, столько – сколько»
во второй младшей группе
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал. Блюдца и оладушки (круги красного и жёлтого цвета, вырезанные из картона, по 5 шт. для каждого ребёнка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, (по одному цветочку для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Игровая ситуация
Часть 1
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель раздает детям круги красного цвета (блюдечки) и предлагает разложить их перед собой (предварительно напоминает правила раскладывания предметов):
Сколько блюдечек вы поставили?
На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
Сколько оладушек вы положили?
На каждом блюдечке лежит один оладушек?
Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну.)
II часть.
На полу – два ручейка (картонные полоски).
Ребята, давайте соберём для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк.
А теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеёк.
Дети делают большой шаг.
А теперь перейдём через узкий ручеёк.
Дети делают маленький шаг.
Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.)
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»
На столе разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты».
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Куда ходили за цветами?
Какие ручейки мы видели?
Чтобы перейти широкий ручей что мы делали?
Все молодцы.