Фетискина Лариса Ивановна
«Дымковская игрушка». Конспект занятия по лепке из солёного теста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-научиться лепить дымковскую игрушку используя в украшении игрушки прём "налеп"
Задачи:
- Закреплять умение лепить из целого куска солёного теста фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание.
-Научить новому приёму "налеп".
-Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Материал:
Солёное тесто, стаканчики с водой, кисточки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек. Лепка птичек из пластилина.
. Ход занятия
Воспитатель: Дети. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Птички и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Воспитатель: Как называются эти игрушки.
Ответы детей
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такую игрушку?
Дети: Хорошо рассмотреть со всех сторон.
Воспитатель: Из каких частей состоит птичка?
Дети: Тело, голова, хвост, крылья,хохолок.
Во время рассматривания птичка медленно поворачивается, чтобы дети видели её со всех сторон.
-Показ педагогом образца лепки птицы.
- Какую форму имеет голова? (Шара).
- Какую форму имеет туловище? (Овала).
- Как мы будем лепить крылья? (Сплющивать).
- Как мы будем лепить клюв, хвост? (Вытягивать из туловища).
- С помощью чего будем соединять крылья и декоративные детали птички. (объяснение и показ воспитателя это новый приём "налеп" склеивания деталей с помощью воды и кисточки)
Самостоятельная работа детей.
Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.
Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.
Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
(все наши птички будут сушиться 12 дней и только после сушки мы их будем расписывать)