Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет

Демидович Наталья Александровна
Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик»

Тема: «К нам в гости пришёл зайчик».

Цель:

• налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;

• развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие и восприятие звуков, которые издают различные предметы;

• развивать подражания движениям взрослого;

• обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое;

• развитие общей и мелкой моторики;

• уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела и их назначение.

Оборудование: игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики).

Ход занятия.

Организационный момент

Л.: Привет, Серёжа! Дай ручку, давай здороваться! Помаши рукой!

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладошки, будем мы хорошие!

Л.: Давай похлопаем вместе!

(Педагог показывает корзинку, в ней лежит игрушка зайчика).

Л.: Ой! Кто это там прячется? Кто там?

З.: Это я, зайчик! Привет! (обращается к ребёнку) Давай здороваться. Дай ручку!

Л.: Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч. (лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, что бы мячик не укатился мимо)

Л.: Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!

Л.: Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Давай его погладим.

Зайка, заинька зайчонок -

Позовёт тебя (Серёжа).

Не спеши домой, постой! -

И погладь его рукой.

Развитие общего подражания – игра «На лесной полянке».

Л.:А сейчас мы вместе с зайчиком поиграем в весёлую игру. Встанем на лесной полянке, я буду читать стишок, а ты повторяй за мной!

На лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки

Зайки – побегайки! (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок. (движения рукой).

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).

Игры с игрушками и предметами.

Игра «Чудесный мешочек».

Л.: У зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим, что там. (Логопед достаёт по одной игрушке и называет (3-5 мелких предметов: мишка, лисичка, волчок, ёжик, белочка).

Игра «Стульчики»

Поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).

Л.: Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели отдохнули и побежали дальше играть.

Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Лети бабочка». (Перед началом занятия подготовить 2-3 яркие бумажные бабочки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. )

- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).

- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? (ребенок встаёт возле бабочек и плавно дует).

Развитие речи.

Игра «Покажи части тела у зайчика».

Л.: Покажи, где у зайчика (мишки, белочки, лисы, волка, ёжика) ушки; хвостик; носик; лапки, глазки, ротик и т. д.

Л.: А где у тебя ушки, носик, глазки и т. д.? (похвала за правильные ответы)

Итог занятия.

Л.: Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть и он оставил для тебя подарок. Давай посмотрим, что там. (достают раскраску зайчика)

Помаши ему рукой и скажи - пока, пока.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум»Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Звучать фанфары, входит гонец и читает наказ. Гонец: Наказ Наума – Грамотника.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД