Демидович Наталья Александровна
Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик»
Тема: «К нам в гости пришёл зайчик».
Цель:
• налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;
• развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие и восприятие звуков, которые издают различные предметы;
• развивать подражания движениям взрослого;
• обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое;
• развитие общей и мелкой моторики;
• уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела и их назначение.
Оборудование: игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики).
Ход занятия.
Организационный момент
Л.: Привет, Серёжа! Дай ручку, давай здороваться! Помаши рукой!
Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладошки, будем мы хорошие!
Л.: Давай похлопаем вместе!
(Педагог показывает корзинку, в ней лежит игрушка зайчика).
Л.: Ой! Кто это там прячется? Кто там?
З.: Это я, зайчик! Привет! (обращается к ребёнку) Давай здороваться. Дай ручку!
Л.: Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч. (лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, что бы мячик не укатился мимо)
Л.: Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!
Л.: Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Давай его погладим.
Зайка, заинька зайчонок -
Позовёт тебя (Серёжа).
Не спеши домой, постой! -
И погладь его рукой.
Развитие общего подражания – игра «На лесной полянке».
Л.:А сейчас мы вместе с зайчиком поиграем в весёлую игру. Встанем на лесной полянке, я буду читать стишок, а ты повторяй за мной!
На лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки
Зайки – побегайки! (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок. (движения рукой).
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).
Игры с игрушками и предметами.
Игра «Чудесный мешочек».
Л.: У зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим, что там. (Логопед достаёт по одной игрушке и называет (3-5 мелких предметов: мишка, лисичка, волчок, ёжик, белочка).
Игра «Стульчики»
Поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).
Л.: Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели отдохнули и побежали дальше играть.
Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Лети бабочка». (Перед началом занятия подготовить 2-3 яркие бумажные бабочки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. )
- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).
- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? (ребенок встаёт возле бабочек и плавно дует).
Развитие речи.
Игра «Покажи части тела у зайчика».
Л.: Покажи, где у зайчика (мишки, белочки, лисы, волка, ёжика) ушки; хвостик; носик; лапки, глазки, ротик и т. д.
Л.: А где у тебя ушки, носик, глазки и т. д.? (похвала за правильные ответы)
Итог занятия.
Л.: Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть и он оставил для тебя подарок. Давай посмотрим, что там. (достают раскраску зайчика)
Помаши ему рукой и скажи - пока, пока.