Папки-передвижки

«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Алксандра Зозуля
«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по лепке

«Апельсины и мандарины»

Цель: Обучение лепке предметов разной величины.

Задачи:

• - Обучить детей лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладоней или на доске.

• - Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

• - Создать благоприятную атмосферу для занятия; вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.

• Обогащение активного словаря.

Материалы: Игрушка Снеговик, мандарины и апельсины, шарф почтовая коробка. Пластилин, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Все ребята сели в круг

И настроили свой слух,

Глазки шире открываем

Руки из карманов вынимаем.

К нам пришел сегодня гость

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Снеговик-почтовик)

- А Снеговик-почтовик от куда к нам пришел? (из леса).

- Он пришел к нам, чтоб мы помогли ему отправить посылку лесным жителям. Давайте напомним Снеговику кто живет в лесу (ответы детей)

Ребята снеговик пришел к нам с посылкой, давайте отгадаем, что там в коробке?

Дети пускают руки в коробку и на ощупь определяют форму предмета в коробке.

Ребята теперь мы свами знаем формы лежит предмет в коробке

Теперь подумаем вместе, что там может быть.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:

Может там много зверят? (нет)

Несколько зеленых лягушат? (нет)

Круглый мяч? (да)

Может ежик, зайчик, поросенок? (нет)

Может яблоко лежит? (да)

Может быть в коробке волк? (нет)

Или румяный колобок? (да)

Может быть в коробке слон? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может там лежит носок? (нет)

Все ребята хвати нам гадать

Как же трудно понять, что лежит в коробке! Давайте с вами попробуем отгадать по запаху. Хотите понюхать? (да). Перед тем как подойти понюхать я вам буду завязывать шарфом глазки. Дети с воспитателем нюхают коробку с завязанными глазами.

- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

- Чем пахнет коробка? (апельсином)

- Проверим.

Воспитатель достает апельсин из коробки и мандарин.

- Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)

Создание проблемной ситуации.

У нашего Снеговика есть лесные друзья, и он хочет поделится с друзьями. Случилась беда, снеговик растерял все апельсины и мандарины. И остался только 1 апельсин и 1 мандарин. Как же их поделить, чтобы всем лесным друзьям хватило? (Ответы детей. Воспитатель направляет детей, что необходимо слепить апельсины и мандарины. Тогда их будет много и хватит всем лесным друзьям.

II. Основная часть

- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

- А какой они величины? (разные: апельсин большой, мандарин маленький)

- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головою кивают

Все вместе отдыхают.

Подготовка к продуктивной деятельности.

- Ребята давайте поможем снеговику, сейчас мы с вами вылепим много апельсинов и мандаринов для его лесных друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

- Ребята, что мы будем лепит первым? Давайте апельсины, его мы будем лепить из желтого пластилина.

- Ребята второй мы будем лепить мандарин, из красного пластилина

Необходимо уточнить количество пластилина, которое понадобится для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом.

- Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

- Молодцы!

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

- Ну что, ребята, после того как мы с вами размяли наши пальчики, будем приступать работе. Первый мы вылепим апельсин, какой кусок пластилина на нужно взять? (большой). Берем пластилин, нужный кусок и разминаем его зажимая в ладошке. Кладем на доску и круговыми приживающими движениями раскатываем шарик. Молодцы слепили апельсин, кладем на доску. Теперь мы будем лепить с вами мандарин, какой кусок пластилина нам нужен (маленький). Берем пластилин, нужный кусок и разминаем его зажимая в ладошке. Кладем на доску и круговыми приживающими движениями раскатываем шарик. Молодцы ребята слепили мандарин. Что получается? (апельсин, мандарин).

Звучит спокойная музыка из серии «Звуки природы». После завершения работы дети вытирают руки салфетками.

III. Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)

- Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)

- Какой запах у апельсинов и мандаринов? (ароматный)

- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (большой – это апельсин, маленький – мандарин)

- Посмотрите какие красивые фрукты у нас получились. Они вам нравятся, ребята?

Оценка деятельности детей.

Какие вы большие молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Снеговик будет очень доволен нашей работой!

Снеговик: спасибо вам ребята большое, теперь я могу отправить свои лесным друзьям посылку. Всего вам хорошего, до свидания!

и мандарины

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Конспект нод по лепке "Погремушка" одержимое разработки Конспект занятия по лепке во второй младшей группена тему «Погремушка».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цели: 1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине. 2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ракета»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ракета» Лепка во второй младшей группе "Ракета" Цели и задачи: 1) Учить разтягивать пластилин по заготовке макеты. 2) Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алксандра Зозуля (УИ 3112920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД