Марина Горбачева
«Нарядная ёлочка». Конспект занятия по обрывной аппликации в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений выполнять обрывную аппликацию.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения выполнять обрывную аппликацию.
2. Развивать умения работать с клеем, бумагой, использовать салфетку.
3. Развивать память, мышление, речь, м/м рук.
4. Воспитывать интерес к Изобразительной деятельности.
Предварительная работа :
беседы, чтение и заучивание стихотворений про Новый год, просмотр мультфильмов, рассматривание картин по теме.
Материал :
- Картонный треугольник (заготовка для елки)
-1/3 часть втулки предварительно раскрашенная гуашью.
- Звёздочка из картона.
- ножницы, клей,кисть, салфетка;
- демонстрационная ёлочка (образец, выполненная заранее аппликативным способом педагогом.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
(Ответы детей). Правильно, ребята, это елка. Она является самым главным атрибутом в праздновании Нового года. Елку наряжают во всех странах мира. Послушайте стихотворение : Т. Волгина.
Чтение стихотворения:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
2. Основная часть (Беседа о традициях празднования Нового года на Руси).
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.
3. Динамическая пауза. (Физминутка «Елочка»)
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
4. Практическая часть (украшение елочки).
Воспитатель: А теперь, ребята приступаем к работе. Перед вами треугольная заготовка из картона. Это наша будущая елка, украшенная разноцветной мишурой. Украшать будем с помощь полосок цветной бумаги. Берем лист цветной бумаги понравившегося цвета, располагаем вертикально, с верху аккуратно отгибаем полоску, хорошо проводим пальцами по месту сгиба, отгибаем полоску обратно и аккуратно, не торопясь отрываем по месту сгиба эту полоску. Затем берем следующий лист цветной бумаги, контрастной по цвету и делаем то же самое. Так нарываем необходимое количество полосок. Затем, когда будет достаточное количество полосок, намазываем заготовку клеем и друг за другом приклеиваем полоски. Когда вся заготовка станет «полосатой», необходимо елку перевернуть и по контуру обрезать выступающие части полосок. А так же необходимо сделать 2 надреза,в основании елки. Для того что бы вставить ствол ели (1/3 часть втулки). Сверху, с лицевой стороны приклеиваем звезду. В надрезы вставляем втулку. Получается замечательная сувенирная новогодняя ель. Которую можно подарить родным.
5. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель:
Льётся дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё :
Вот она какая!
Всё сверкает и цветёт
Яркими огнями.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.
Новый год уже в пути,
Скоро к нам придёт.
Ярче, ёлочка свети
Ты на радость детям!
Ребята, чем мы занимались на занятии?
О каком празднике вели диалог?
Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Теперь отнесем ваши работы на выставку и пусть все смотрят и радуются вашему творчеству!