Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Наташа Рыбалко
Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Ход собрания

Воспитатель : Уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания " Гендерное воспитание детей дошкольного возраста ".

Публикация «Конспект родительского собрания „Гендерное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание – дело трудное,

и улучшение его условий – одна

из священных обязанностей

каждого человека,

ибо нет ничего более важного

как образование самого себя

и своих близких.

Сократ

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Современная система дошкольного образования, комплексные программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста построены без акцента на гендер, где присутствует только ребёнок определённого возраста с общими нормами развития, как для девочек, так и для мальчиков. Осознание гендерной принадлежности оказывает влияние на формирование психики, эмоциональное равновесие и самочувствие человека.

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Традиционно в отечественной культуре понятие определяется

«Мужественность» как:

- надежность

- верность слову и делу

- великодушие

- ответственность

- решительность

- склонность к риску

- тенденция к опеке слабого

- дисциплинированность

- стойкость в невзгодах

«Женственность» как:

- способность к пониманию других

- интуиция

- высокая эмоциональность

- способность к сопереживанию

- отзывчивость

- нежность

- социальная гибкость

- терпимость

- осторожность

- осмотрительность

Задачи детского сада:

- Формировать начало мужественности и женственности у дошкольников.

- Использовать в воспитательно – образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход.

- Подводить детей к осознанию себя как мальчиков или девочек в группе сверстников.

- Пересмотреть формы изложения образовательного материала в воспитательном процессе с учётом специфических особенностей мальчиков и девочек.

- Способствовать расширению знаний родителей по гендерному воспитанию детей в семье.

- Выявить основные критерии оценки результативности предлагаемой системы.

Формировать у детей :

- навыки доброжелательного отношения друг к другу;

- умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

- умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола

Задание - "В гостях у сказки".

Предлагаем родителям разделить на две команды (с помощью жетонов, подойти к книжной полке и выбрать сказки, которые бы они хотели прочитать своей девочке и мальчику. После этого просят назвать сказки, которые они выбрали для чтения своим детям и почему.

Девочкам и мальчикам нужно читать разные сказки.

В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

"мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;

"женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;

"смешанные" : есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза.

Сказки для мальчиков

"Три поросенка»

"Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Сказки для девочек

Наиболее популярными женскими сказками являются:

«Красная шапочка»

«Маша и медведь»

«Крошечка – Хаврошечка»

«Золушка»

«Морозко«» и др.

Все "женские" сказки помогают девочке:

- постичь смысл женственности и тайны

- вариации взаимоотношений с мужчиной

- способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь.

Задачи родителей :

- рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Пример:

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца.

Девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола.

Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку - наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

Задание - «Одеться на день рождение».

Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. И каждой команде предоставляется куклы: мальчикам кукла девочки, а девочкам кукла мальчика, и одежда. Детям нужно подобрать одежду соответствующую кукле мальчика и девочки. Задача этого задания выявить осознает ли ребёнку какая кукла является представителем того или иного пола.

Показ видео ролика о подражание родителей детьми.

В воспитании и развитии детей должна использоваться игра, как ведущий вид детской деятельности.

Для того чтобы игровые методы работали, необходимо помнить, что в их основу должна быть положена не всякая игра, а сюжетно-ролевая:

с 2-х до 4х лет - в игре преобладают игровые действия (покормить, покатать, уложить спать и т. д.) с реальными предметами-заместителями;

с 4-х до 5 лет - в игре появляется роль, ролевое поведение;

с 5 до 7 лет - игровая деятельность строится на сюжетосложении.

Задание - "В магазине игрушек".

Не печенье, не ватрушки,

Не сметану, не кефир-

Покупаем мы игрушки

В магазине "Детский мир".

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи. А вот шары-

Мамы, папы выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Все что нужно для игры.

Предоставьте, что у вашего ребенка день рождение. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но, есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мама - для сыночка. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.

«Так вырастает дитя –

оно непременно станет

прекрасным и добрым,

если не найдётся тот,

кто этому помешает.»

Герман Брох

Памятка родителям о гендерном воспитание детей.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования. Тема: Гендерное воспитание детей старшего.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. 1. Классификация гендерных типов Под «гендером» принято понимать социальный пол человека,.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к.

Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» «Ребенок – это зеркало семьи; как капля воды отражается в солнце, Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 17:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Рыбалко (УИ 386859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД