Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа)

Галина Иконникова
Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей.

2. Показать практическую организацию опытнической деятельности детей.

3. Формировать желание и заинтересованность родителей в совместной работе с детьми.

План.

1. Сообщение педагога о значении и организации экспериментирования для развития детей.

2. Проведение экспериментов с детьми :

- распускание цветков лотоса; танец: «Лотосы»;

-разноцветная вода; танец: «Цветные горошинки».

Публикация «Конспект родительского собрания „Занимательное экспериментирование“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

3. Совместное экспериментирование детей и родителей на выявление водонепроницаемости разных видов тканей.

4. Советы родителям по организации исследовательской деятельности в домашних условиях.

Оборудование для экспериментов :

1.«Цветы лотоса» : бассейн с водой, бумажные бутоны цветов на каждого ребенка.

2.«Разноцветная вода». На каждого ребенка: баночки с водой.

3. Крышки к баночкам красного, синего, желтого цветов; краски красного, синего, желтого цветов.

4.«Водонепроницаемость тканей». Кусочки тканей: мешковины, шелка, драпа, байки, болоньи 15 на 15 см; пипетки по количеству детей, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

Педагог. Все Вы знаете, что дети в возрасте от 5 до 7 лет называются почемучками. Они часто задают вопросы: Что? Зачем? Почему? В одну минуту ребенок может задать тысячу вопросов. И мы, взрослые, стараемся на них не обращать внимания. Нам кажется, что детские вопросы незначительные, не требующие нашего внимания. Но ведь задавая вопросы, он проводит свои исследования, как ученый опыты. И чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность детей, тем больше информации получает ребенок. Что, в свою очередь, и влияет на развитие речи. В связи с этим, особое значение для развития детей представляет детское экспериментирование. Ребенок трогает и ощупывает разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие, рисует, рвет бумагу, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях: шлепания по лужам, пересыпания песка, деформации различных материалов (глина, пластилин) и др.

В процессе экспериментирования дети учатся :

- видеть и выделять проблему;

- принимать и ставить цель;

- анализировать объект или явление;

- выделять существенные признаки, связи;

- выдвигать гипотезы, строить сложные предложения;

- отбирать нужные материалы;

- делать выводы.

В нашей мы создали условия для развития познавательной и речевой активности детей средствами экспериментальной деятельности. И эта работа проводится систематически, как в свободное время, так и на занятиях по лепке, рисованию, конструированию, РЭМП, развитию речи, музыкальном, физкультурном. Мы проводим разнообразные опыты по ознакомлению со свойствами и качествами предметов, материалов, с природными явлениями. И с удовольствием наблюдаем, как дети испытывают радость, удивление, восторг от своих больших и маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить им любопытность: почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

(Показ слайдов по экспериментированию детьми).

Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я увижу, дай попробовать – и я пойму». То есть все знания усваиваются прочно и надолго.

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе естественных ситуаций дома. (Приложение №1).

А сейчас я предлагаю посмотреть, как любят экспериментировать Ваши дети. ( Под музыку в зал входят дети в специальной одежде: белых халатах и нарукавниках. Воспитатель – руководитель научной лаборатории).

(Приложение №2).

ОПЫТ «ЦВЕТЫ ЛОТОСА»

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам жители города цветов прислали на исследование бутоны цветов лотоса. Как вы думаете, из какого материала изготовлены цветы? (Ответы детей). А как узнать, правильны ли ваши предположения? А что будет, если их поместить в бассейн?

Но сначала потанцуйте с красивыми цветами.

ТАНЕЦ «ЛОТОСЫ».

В процессе танца дети помещают цветы в бассейн.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к бассейну и посмотрим, что произошло с нашими цветами (бутоны раскрылись).

Как вы думаете, почему бутоны раскрылись?

ВЫВОД: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются (вывешивается карточка-схема с этим свойством воды).

Воспитатель. Молодцы, справились с поставленной перед нами задачей.

Следующая научная задача: что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

ОПЫТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА».

Воспитатель. Как вы думаете, что находится в баночках? (Вода).

Какого она цвета?

БАНКИ В РУКИ МЫ ВОЗЬМЕМ,

ТАНЦЕВАТЬ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ!

ТАНЕЦ «ЦВЕТНЫЕ ГОРОШИНКИ»

Вопросы: что произошло с водой?

Какого цвета она стала?

Почему это произошло?

ВЫВОД: некоторые вещества в воде растворяются (вывешивается карточка-схема с этим свойством воды).

Юные ученые задают вопросы своим родителям, какие свойства воды они знают еще?

Следующая научная задача: к нам со швейной фабрики прислали на исследование разные образцы тканей. И нам предстоит узнать, из какой ткани можно сшить непромокаемую одежду.

Для этого опыта нашим ученым нужны ассистенты: дети приглашают своих родителей.

Рассматривание тканей: мешковина, драп, шелк, болонья, трикотаж, байка.

Воспитатель. Образцов тканей на всех не хватает. Что же нужно делать? Какое примите решение?

Посмотрите, может быть, какие-нибудь лежащие на столах предметы вам помогут в решении этой задачи!

Совместное экспериментирование детей и родителей.

(Положить ткань на салфетку и капать на нее из пипетки водой).

ВЫВОД: под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Одежду нужно сшить из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода скатывается.

Воспитатель. Молодцы, с этой задачей вы вместе успешно справились!

Отзывы родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

1. В ванной комнате предлагать поиграть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Куда больше поместилось воды? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в тазик: кружкой или губкой?

2. Экспериментировать с предметами : тонут или плавают в воде.

Вопросы: как думаешь, утонет флакончик из-под шампуня или нет? Что будет, если в него набрать воду? Сколько, по-твоему, нужно набрать воды, чтобы он утонул?

Это поможет понять, что такое объем, делать открытия и с ними экспериментировать.

3. Уборка комнаты.

Вопросы: как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты можешь сделать сам? В чем потребуется моя помощь?

Подобные ситуации развивают у детей наблюдательность, умение планировать работу, рассчитывать свои силы.

4. Ремонт в комнате.

Вопросы: какого цвета ты хотел бы видеть обои в своей комнате? На что тебе приятно было бы смотреть? Как ты думаешь, где лучше повесить твои рисунки? и т. п.

Подобная ситуация поможет ребенку научиться высказываться, фантазировать, доказывать свою точку зрения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Авторская разработка.

ВСЕ. Мы юные ученые

И нам интересно узнать:

1. Что такое воздух?

И можно ли его поймать?

2. Откуда берутся цыплята?

Почему не умеют летать?

3. Есть ли жизнь на других планетах,

И как это узнать?

4. Почему падают звезды,

И их нельзя поймать?

5. Что такое вода,

И для чего она нужна?

6. Почему камни бывают разные

То белые, то синие, то красные?

7. А как устроены игрушки,

Может нам их разобрать?

8. С помощью чего мы можем дышать,

И где об этом можно прочитать?

9. А почему выпадает снег

И кто сказал, что его нельзя есть?

10. А из чего сделаны спички,

И почему с ними нельзя играть?

11. Что такое магнит,

И почему к нему гвоздик прилип?

12. А что будет, если цветы оставить без воды?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа «8 марта» Цель: Закреплять умение различать разный характер музыки, двигаться под музыку, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с Нода ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа) «Звуки Х-ХЬ» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги для детей» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иконникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД