МААМ-картинки

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи»

татьяна сухарева
Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического родительского собрания

«Воспитание прежде всего идет из семьи»

Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 г. Вяземского

Цели:

Публикация «Сценарий тематического родительского собрания „Воспитание прежде всего идет из семьи“» размещена в разделах

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Оформление зала:

(можно сделать в виде памяток и раздать родителям в начале собрания)

1. Высказывания

• "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой).

• "Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы"

(А. Н. Острогорский)

• "Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

(А. С. Макаренко)

• "К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)

• "Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной". (У. Фоскало)

Ход мероприятия

Столы и стулья расставляются полукругом.

. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

Воспитатель1. : Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель2. : Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Воспитание в семье» .

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

1. Показ презентации: высказывания педагогов, фотографии детей группы.

Зачитывание благодарности семьям участвовавшим в выставке «Космос глазами детей»

2. слайд:

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность». (С. В. Глебова)

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

1. А что семья означает для вас? (ответы родителей) - дискуссия

Воспитатель1 : Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителями. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

- каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того, в какой стране мы живем, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей желает своим детям только самого лучшего.

Воспитатель2 : Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. – «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».

. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям : Что вы считаете азами воспитания?

Вопрос для родителей :

- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

«Ребенок учится тому,

Что видит у cебя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличие свой дом,

Чтоб не каяться потом.» (Себастьян Брант.)

. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

. Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

. Подведение итогов родительского собрания.

1. Продолжить работу по воспитанию и приобщению детей к культурному поведению в обществе, семье.

2. Оформить и продемонстрировать (в конце учебного года) фотоальбом по темам :«Семейные праздники», «Традиции моей семьи», «Вместе с папой, вместе с мамой!» и т. д.

3. Поделиться своим опытом семейного воспитания в этом направлении

Выполняется упражнение «Пожелание» : родители говорят пожелания добрые слова.

Семья - это место, где верят и ждут.

Где примут любого, простят и поймут

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех : Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой, счастливой семьей, Тогда вас печаль обойдет стороной!

Текущие вопросы

Памятка.

«В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля ( например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается ( например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Сценарий для старшей-подготовительной группы «Честность-прежде всего» Ведущий в роли совы :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Петрушкой хотели поговорить о честности, но. Что-то он опаздывает!Скажите мне,.

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Оказание помощи.

Сценарий тематического детско-родительского досуга, посвященного Дню матери в средней группе «Вечер дружной семьи» Ульянова М. В. Учитель-логопед Глебова Л. А. Воспитатель Сценарий тематического детско – родительского досуга, посвященного Дню матери в.

Здоровье детей-прежде всего! Здоровье детей - прежде всего!Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 06:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД