Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа)

Чистякова Ольга
Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Повестка родительского собрания :

I. «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» отв. воспитатель

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание и образование детей посредством чтения сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

II. Деловая игра «Знаем ли мы сказки отв. воспитатель

III. Выставка настольных театров отв. воспитатель

IV. Результаты анкетирования родителей отв. воспитатель

Ход родительского собрания.

I. «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Сказка - это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т. д.

Ведь сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. Поэтому сказка является необходимым этапом в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций. Мы в работе с детьми используем театрализованную деятельность, так как она близка и понятна ребенку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребенка и формированию основы его личностной культуры.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огром-ны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром - через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое от-ношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Мы в дошкольном учреждении организуем театрализованную деятельность с детьми по сказкам. Основная цель этой деятельности - создание условий для развития речевых и творческих способностей детей.

Но нам очень бы хотелось работать совместно с Вами уважаемые родители!

II. Деловая игра «Знаем ли мы сказки»

А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Сказки».

Для игры мы предлагаем Вам выбрать цветные квадратики (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый)

Кто выбрал квадраты красный, синий, желтый, зеленый – объединяй-тесь в команды по цвету.

А у кого оранжевые квадратики - тот будет жюри.

Просим занять свои места, обращая внимание на цветные кубики на столах.

Ход деловой игры.

1. Разминка (для всех команд).

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

- Кто помог зайчику освободить свой домик? (петушок)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

- Кого старик неводом вытянул из моря? (Рыбку золотую)

- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

- У кого смерть на конце иглы? (У Кощея)

- Сколько голов у Горыныча? (три).

конкурс «Ответь на вопрос»

(для каждой команды)

Вопросы для первой команды.

1. Что нес на плече петушок, спасая зайца? (косу).

2. Где пряталась Аленушка от Гусей-лебедей? (в печке, речке, под яблонькой)

3. На каком музыкальном инструменте играл кот, чтобы лиса выглянула из норы? (гусли)

4. Автор сказки «Красная шапочка» (Шарль Перро)

5. Как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто изменил свой голос только для того, чтобы покушать? (волк)

7. Что делили медвежата в сказке «Два жадных медвежонка» (сыр)

Вопросы для второй команды.

1. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина)

2. Назовите маленьких друзей Белоснежки (гномы)

3. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

4. Какой цветок больше всего любило чудовище? (аленький)

5. Как хвастался заяц в одной сказке? (у меня не усы, а усище)

6. Автор сказки «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)

7. Где спрятался седьмой козленок? (под печкой)

Вопросы для третей команды.

1. Кто разрушил теремок? (медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (печка)

3. Куда нельзя садиться медведю? (пенек)

4. Из чего Фея сделала Золушке карету? (тыква)

5. Кто одолел тараканище из сказки К. И. Чуковского (воробей)

6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел)

7. Кто носил сапоги 45 размера (дядя Степа).

Вопросы для четвертой команды.

1. Что стало причиной разрушения кошкиного дома? (пожар)

2. Куда сунул свой нос Буратино? (в очаг)

3. В какой сказке содержится предупреждение, что нельзя пить сырую воду? (сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? (Царевна Лягушка)

5. Назовите сказку, в которой один герой грозит другому» Как выскочу…» (Заюшкина избушка)

6. Сколько зверей поместилось в дедовой пропаже? (7- мышь, лиса, заяц, лягушка, кабан, волк, медведь)

7. Автор сказки «Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

конкурс «Узнай сказку по отрывку»

(для каждой команды)

Вопросы для первой команды.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда то шакал на кобыле прискакал. Вот вам телеграмма от гиппопотама! (Айболит)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? (Красная шапочка)

3. влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези - все будет сработано (Крошечка-Хаврошечка)

Вопросы для второй команды.

1. Женщина посадила в горшок волшебное зернышко, а вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка. (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен)

2. Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова превратится в тыкву, лошади станут мышами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое залатанное платьице. (Золушка, Ш. Перро)

3. Тук-тук, кто в тереме живет? Я мышка норушка, а ты кто? (Теремок)

Вопросы для третей команды.

1. Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца- лепесток розы. (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен)

2. Положи-ка внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг со мной. Ты верно очень устала. (Красная шапочка, Ш. Перро)

3. Тяжел камень ко дну тянет, люта змея сердце высосала (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Вопросы для четвертой команды

1. В какой сказке посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет (Чуков-ский К. И. «Федорино горе»)

2. Только сказал - ведра и пошли сами в гору. (По щучьему веленью, Р. Н. С.)

3. Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула как птичка. (Золушка, Ш. Перро).

Предварительное подведение итогов.

Конкурс «Загадки о сказках»

(для всех команд)

В этом конкурсе вопросы будут задаваться всем. Кто знает ответ и первый позвонит колокольчиком - тот и отвечает.

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, простившись с зеленой кожей

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна Лягушка)

3. На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок)

4. Бабушку девочка очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

6. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

7. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и медведь)

8. В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)

9. Ах ты, Петя простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота.

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

10. Вымолвил словечко- покатилась печка.

Прямо из деревни – к царю, да к царевне.

И за что, незнаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

11. Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Скоро буду у вас. (Колобок)

12. Золотое яйцо снесла,

Скоро простое снесу. (Курочка Ряба)

конкурс «Отвечай правильно»

(для каждой команды)

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовет больше ответов на вопрос (Раздаем карточки с вопросами, куда игроки вписывают ответы)

1. Как в сказках называют лису (сестричка, патрикеевна, кумушка, лисонька)

2. Кто помог девочке выручить своего братца? (печнка, речка, яблонька.)

3. Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик с пальчик, Дюймовочка)

4. Кто и кого угощал пшеницей, орехами, горохом? (Лиса – петушка)

5. В какой сказке есть таки слова : «Тепло ли тебе девица….» (Морозко)

6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

конкурс «Бюро находок»

(для всех команд)

По предметам угадайте, кому принадлежат эти вещи:

- корзинка с пирожками (Машенька)

- Азбука, колпак (Буратино)

- туфелька (Золушка)

Ступа и метла (Баба яга)

- сапоги (Коту в сапогах)

- скалочка (лиса)

конкурс «Музыкальный»

(для каждой команды)

Вам нужно угадать мелодию из знакомых мультфильмов. Слушайте внима-тельно.

конкурс «Назови сказку».

(для каждой команды)

Мы вам даем буквы, из которых необходимо составить название сказки. Кто быстрее сложит - тому сразу 5 баллов. Второму 4 балла и так далее.

Предлагаемые сказки : Кот, петух и лиса, Зимовье зверей, Заюшкина избушка, Красная шапочка.) Лишних букв нет, поэтому в названии сказки используем все буквы.

Подведение итогов игры.

Пока жюри подсчитывает результаты, мы посмотрим презентацию.

(Предлагается презентация «Детские сказки»

Не переживайте, каждой команде достанется приз. Книга. Эти книги из библиотечки детского сада. Мы их вам даем на некоторое время. Вы их почитаете и отдадите. Мы передадим другим. Кто набрал больше очков, тот получает большую книгу.

III. Выставка настольных театров.

(организована до начала собрания на столах)

Мы предлагаем вам познакомиться с разными видами театра:

- Пальчиковый «Три поросенка»

- Настольный «Колобок», «Репка», «Липунюшка», «Мужик и медведь» и т. д.

- Театр масок «Заюшкина избушка» «Колобок»

- Театр картинок «По щучьему веленью», «Снегурушка и лиса» «Заяц хва-ста»

- Фланелеграф «Три медведя»

- Театр на баночках «Репка»

Кроме различных театров мы предлагаем вашему вниманию настольные игры по развитию речи детей : «Расскажи сказку», лото «По сказкам». А также мнемотоблицы (по обучению детей пересказыванию) и набор иллюстраций «Герои русских сказок» и «Герои зарубежных сказок».

- Перчаточный театр.

V. Анкетирование родителей (проводится до собрания).

На собрании представляются результаты анкетирования.

В результате анкетирования выявлено, что большинство родителей читают детям сказки. Но совсем небольшая часть родителей играет с детьми по сюжетам прочитанных сказок. И только 20 % родителей пересказывают с детьми сказку. А это очень важно! Всего 25 % родителей исправляют ошибки в речи ребенка.

По поводу проведения театрализованных представлений дома – думаю, не все готовы это проводить! Но необходимо вносить в жизнь ребенка разнообразие и ребенок должен знать, что его родные тоже могут быть артистами.

Мы обратили внимание на возникшие вопросы в результате анкетировании и постараемся дать вам рекомендации в форме письменной консультации или устной беседы.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Дата рождения___

3. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей? ___

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? ___

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? ___

5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? ___

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? ___

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи?___

9. Читали вам в детстве сказки? ___

10. Читаете ли вы своим детям?___

11. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?___

12. В какой форме чаще всего Вы излагаете сказки ребен-ку?___

13. Обсуждаете ли вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложе-ния?__

14. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных ска-зок?___

15. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?___

16. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки___

17. Какие сказки предпочитает Ваш ребе-нок?___

18. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?___

19. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – ка-кая?___

20. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?___

21. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)___

22. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?___

24. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы___

25. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?___

26. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?___

27. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребен-ка?___

28. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ___

29. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?___

30. Присутствуете ли на детских праздниках?___

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к.

Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с Нода ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Протокол родительского собрания «Мы стали на год старше» (средняя группа) ПРОТОКОЛ ГРУППОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Группа № 2 19.10.2015г. № 1 Тема: «Мы стали на год старше». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – Л. А. Омельченко СЕКРЕТАРЬ.

Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги для детей» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание посредством занятий музыкой» (часть 1) Пояснительная записка Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Чистякова Ольга (УИ 274070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД