Приложение МААМ

Квест-игра «В поисках Мойдодыра» для детей средней группы (6 фото)

Иззатова Гюнель Фаиговна
Квест-игра «В поисках Мойдодыра» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «В поисках Мойдодыра» для детей средней группы
Фото «В поисках Мойдодыра»
Квест-игра  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель закрепление расширение знаний детей о предметах и правилах личной гигиены посредством квест игры Фото №2 Речевое развитие Систематизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены расширять словарный запас Фото №3 Социально коммуникативное развитие Воспитывать умение слушать друг друга общаться быть терпимым уважать мнение товарища чувствовать ответственность за знания других

Цель: закрепление, расширение знаний детей о предметах и правилах личной гигиены посредством квест-игры.

Задачи:

1. Речевое развитие

Систематизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

3. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

4 Познавательное развитие.

Совершенствовать знания детей о КГН, необходимости их выполнения.

Закреплять знания основных цветов, называть геометрические фигуры,закреплять тактильные ощущения

Методы и приемы:

Загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, подвижная игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал:

Макет Мойдадыра, волшебная палочка, схема алгоритма мытья рук, мыло разного цвета, средства личной гигиены: мыло, расчёска, шампунь, зубная паста, зубная щётка,полотенце,мочалка.

Аудиозапись «Голос Мойдодыра», карточки на магнитах с изображением «Мойдодыра»

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», разучивание игры «Не хотим мы больше спать»; беседа на тему «Как я выгляжу»

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

В. Ребята предлагаю образовать круг и провести игру с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через

стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,

Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу вам одну историю, слушайте внимательно: Далеко-далеко за высокими горами, дремучими лесами, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый … Мойдодыр! Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл Мойдодыра. Как же теперь быть? Что делать? Вы готовы отправиться в страну Здоровья на поиски Мойдодыра? Предлагаю вам интересное приключение, где вас ждут интересные задания, выполняя которые вы узнаете, много интересного. За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания, то будете приняты в общество «Друзей чистоты», а также станете «Помощниками Мойдодыра».

- Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания?

Сейчас я возьму волшебную палочку и она поможет нам отправиться в страну здоровья.

Закрыли все глазки, раз, два три, в страну здоровья нас веди.

В. Ну вот ребята мы и оказались в стране здоровья и вот первое задание. Дети подходят к столу, на столе лежат предметы личной гигиены по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому выбрать только один предмет и рассказать о нём.

Дети по очереди рассказывают, кто затрудняется,ему помогает воспитатель или другие дети. За выполненное задание дети получают 1 карточку. 1. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

Что это за предмет?

Д. Это полотенце.

В. Правильно, это полотенце. А полотенце какое бывает? По размеру, а если мы его потрогаем (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т. п.).

В. Молодцы! Следующая загадка:

2. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. (мыло)

В. Дети, а какое мыло бывает? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т. п.)

Молодцы! Следующая загадка:

3. У неё с утра дела,

Чистить зубы до бела. (зубная щётка)

В. А зачем нужна зубная щётка?

Д. Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы.

В. Почему надо чистить зубы? А если мы с вами не будем чистить зубы, что произойдёт?

Д. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Зубки будут болеть.

В. Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Два раза в день: утром и вечером.

В. Молодцы! Следующая загадка:

4. Целых 25 зубков для вихров и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)

В. Расчёска какая бывает? По размеру, по цвету (большая, пластмассовая, синяя и т. д.)

Слушайте ещё одну загадку:

5. Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята. (мочалка)

6. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня. (носовой платок)

В. Чистый носовой платок должен быть всегда в кармане у каждого.

Вот с чем надо всегда дружить: с мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук? (вода)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. Игра “Ровным кругом”

Дети встают в круг. В середине ребёнок в шапочке-маске мыла и др.

Дети идут друг за другом, произнося слова:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения.

Затем соответствующее движение показывает полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок.

В. Хорошо, ребята, вы выполняли все действия.

Давайте ещё поиграем.

Д/и “Предметы личной гигиены”

В. Ребята, посмотрите, у меня на столе много вещей - это предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек – они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братишка.

Но есть вещи, которыми пользуется вся семья.

Ваша задача разделить предметы личного и общего пользования на две группы.

Вы находите предметы на столе и кладёте их в корзинки.

В. А теперь давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы по корзинкам, проиграв в игру “Топ- хлоп”.

Если этими предметами пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Полотенце… (хлоп)

Шампунь… (топ)

Мыло… (топ)

Зубная паста… (топ)

Зубная щётка… (хлоп)

Расчёска… (хлоп)

Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене.

Давайте дадим торжественное обещание, что будем всегда дружить с предметами личной гигиены.

Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться).

Быть хочу я очень чистой, а не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и….(мочалкой).

А ещё, два раза в сутки обещаю чистить… (зубки).

Обещаю всем кругом быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным, очень, очень (аккуратным).

В. А чтобы порадовать Мойдодыра своими знаниями, давайте выполним задание на листках и отправим ему письмо.

Дети выполняют задание на рабочих листах “Дружим с водой”.

В. Что бы выполнить второе задание, нужно подойти ко второму столу. Игра называется «Расставь по порядку» У меня на столе картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия). Давайте проверим. 1 Закатать рукава. 2 Открыть кран. 3 Взять мыло. 4 Намылить руки. 5 Смыть мыло. 6 Закрыть кран. 7 Полотенцем вытереть руки. 8 Опустить рукава.

В. Давайте проверим. закатать рукава,открыть кран,взять мыло, намылить руки, смыть мыло,закрыть кран,полотенцем вытереть руки и опустить рукава.

В. Молодцы, за выполненное задание получаем «2 карточку»

В. ребята, вы так стараетесь выполнять задания, а сейчас мы перейдём к следующему испытанию, предлагаю всем присесть на стулья. Воспитатель читает загадку: Гладкое и душистое вымоет всё чисто- МЫЛО В. достаёт волшебный мешочек, дети каждый достают из мешочка и рассматривают мыло. Дети берут, обследуют кусочки мыла.

- Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет)Да, про мыло еще говорят душистое. Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребята, здесь в мешочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде тигрёнка)

- Ребята, мы рассказали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на поднос.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

За выполненное задание мы получаем 3 карточку

В. Следующее задание будет таким. Вы умеете играть дружно, я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем. –

полотенцем вытирают лицо (хлоп) – мылом чистят зубы (топ) – зубной щеткой расчесываются (топ) – мочалкой моют тело (хлоп) – зубной пастой моют руки (топ) расчёской расчесываются (хлоп) и тд, за игру мы тоже получаем 4 карточку. Дети присаживаются на стульчики.

В. Сейчас ребята,у нас самый ответственный момент, нужно сложить карточки и посмотреть что же получилось. Выходит ребёнок и на магнитной доске выкладываем карточки и смотрим что у нас получилось. Как только ребёнок сложил карточки, слышится аудиозапись…Я,великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир….

В ребята, да это же голос Мойдодыра! Вы выполнили все задания и вернули его в страну здоровья, теперь вы будете помощниками Мойдодыра, а он уничтожит вирус и микробы и он дарит вам вот такие мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, c помощью волшебной палочки, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя раз, два, три в детский сад нас верни.

Воспитатель хвалит детей и предлагает попрощаться с гостями,сказать им до свидание.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках Мойдодыра» для детей средней группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 20:15
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках Мойдодыра» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна (УИ 3030810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД