Ольга Федоровна Шейкина
«Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы «Как вести себя в лесу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к спорту и физкультуре на фоне повышенного эмоционального состояния.
Задачи: Учить детей беречь природу. Вызывать у детей желание охранять природу, знакомить с правилами поведения в лесу. Формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях.
Ход праздника:
Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуй, милая Весна. Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.
Я предлагаю отправиться на прогулку, на лесную полянку. Мы узнаем, кто живет у нас под ногами, в траве и как правильно себя вести в лесу. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: А сейчас я хочу, проверит какие вы внимательные
Пальчиковая игра: «Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна».
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Ведущий: Вот теперь можно отправиться в путь! В лес мы дружно все пойдём, пойдём, и друзей себе найдём.
1. Задание: «Дорожка препятствий» (ходьба с перешагиванием предметов, по гимнастической скамье, подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч, ходьба)
Ведущий : Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Устали ребята?
Дети: Нет!
Ведущий : Ой, кто это ждет нас на поляне? Ежик?
Ежик: Я хочу вам всем признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам! Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда! За усердие мое!
2. Задание: Музыкально-ритмическая гимнастика
Ведущий: Ой, тише! Я слышу какой-то шорох! да это бабочки. Мы попали на их полянку. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто здесь живет:
Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Летит – жужжит, сядет – молчит (жук)
Вы правильно угадали, здесь живут бабочки и жуки, они красивые и очень маленькие. Мы должны быть осторожны и смотреть под ноги, чтобы не наступить на них. Я предлагаю вам превратиться в бабочек и жуков и поиграть в веселую игру.
3. Задание: Под. игра: «Бабочки и жуки» Здравствуй бабочка и жук, кто быстрее станет в круг.
Ведущий: А теперь нам надо перебраться на соседнюю поляну.
Ребята, как вы думаете, что это? Правильно это весёлый звонкий ручеёк. Послушайте, он журчит, звенит, как колокольчик, и подбегает к каждому кустику, дереву, а затем бежит дальше.
-Дети, зачем ручеек подбегает к деревьям? (ответы детей)
Ведущий: Корни кустиков, деревьев напьются водички, проснутся, откроют свои «зелёные глазки» - почки, и распустятся листочки, а потом уже цветочки. Давайте поиграем.
4. Задание: Под. игра: «Ручейки-озера»
Ведущий: Растаял снег, зазеленела травка и на поляне появились первые весенние цветы. (Как они называются) -подснежники и крокусы. Вы хотите нарвать букеты цветов? (ответ детей). Этого делать нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу. Этими нежными цветами можно только любоваться.
5. Задание: Игровое упражнение «Вальс цветов»
Ведущий: переберемся на соседнюю поляну, а кто здесь живет, вы отгадайте.
Хозяин лесной просыпается весной. Он в глухом лесу живет, любит очень сладкий мед?
6. Задание: Под. игра: «Медведи и пчелы»
Медведи: Дай медку отведать, пчелка! От меня так мало толку. Целый день с утра хожу, но меда я не нахожу!
Пчела: Я трудилась целый день, а тебе трудиться лень.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, огонь. Что же мне делать? (ответы детей)
Спички — это не игрушка. Не фонарик, не хлопушка. Спички не тронь – в спичках огонь!
7. Задание: Под. игра: «Пожарные»
Ведущий: Гуляя по лесу мы не заметили, что прошло уже много времени, и нам пора возвращаться домой. Ребята как же нам найти дорогу назад? А поможет нам сама красавица Весна. От её тёплых ног, которыми она ступала по земле, оставалась дорожка из следов, по которой мы вернемся в детский сад.
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте закрепим все правила, которые нужно соблюдать в лесу.
Ведущий: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, ты, не забывай:
Ребенок 1
Что в лесу нельзя шуметь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки
Ребенок 2
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок 3
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Ребенок 4
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребенок 5
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось!
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим ручейка пленительную речь
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!