МААМ-картинки

«Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы (1 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
«Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы «Как вести себя в лесу»

«Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к спорту и физкультуре на фоне повышенного эмоционального состояния.

Задачи: Учить детей беречь природу. Вызывать у детей желание охранять природу, знакомить с правилами поведения в лесу. Формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях.

Ход праздника:

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуй, милая Весна. Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.

Я предлагаю отправиться на прогулку, на лесную полянку. Мы узнаем, кто живет у нас под ногами, в траве и как правильно себя вести в лесу. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: А сейчас я хочу, проверит какие вы внимательные

Пальчиковая игра: «Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна».

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа- первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеек пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!

Ведущий: Вот теперь можно отправиться в путь! В лес мы дружно все пойдём, пойдём, и друзей себе найдём.

1. Задание: «Дорожка препятствий» (ходьба с перешагиванием предметов, по гимнастической скамье, подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч, ходьба)

Ведущий : Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Устали ребята?

Дети: Нет!

Ведущий : Ой, кто это ждет нас на поляне? Ежик?

Ежик: Я хочу вам всем признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам! Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда! За усердие мое!

2. Задание: Музыкально-ритмическая гимнастика

Ведущий: Ой, тише! Я слышу какой-то шорох! да это бабочки. Мы попали на их полянку. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто здесь живет:

Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Летит – жужжит, сядет – молчит (жук)

Вы правильно угадали, здесь живут бабочки и жуки, они красивые и очень маленькие. Мы должны быть осторожны и смотреть под ноги, чтобы не наступить на них. Я предлагаю вам превратиться в бабочек и жуков и поиграть в веселую игру.

3. Задание: Под. игра: «Бабочки и жуки» Здравствуй бабочка и жук, кто быстрее станет в круг.

Ведущий: А теперь нам надо перебраться на соседнюю поляну.

Ребята, как вы думаете, что это? Правильно это весёлый звонкий ручеёк. Послушайте, он журчит, звенит, как колокольчик, и подбегает к каждому кустику, дереву, а затем бежит дальше.

-Дети, зачем ручеек подбегает к деревьям? (ответы детей)

Ведущий: Корни кустиков, деревьев напьются водички, проснутся, откроют свои «зелёные глазки» - почки, и распустятся листочки, а потом уже цветочки. Давайте поиграем.

4. Задание: Под. игра: «Ручейки-озера»

Ведущий: Растаял снег, зазеленела травка и на поляне появились первые весенние цветы. (Как они называются) -подснежники и крокусы. Вы хотите нарвать букеты цветов? (ответ детей). Этого делать нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу. Этими нежными цветами можно только любоваться.

5. Задание: Игровое упражнение «Вальс цветов»

Ведущий: переберемся на соседнюю поляну, а кто здесь живет, вы отгадайте.

Хозяин лесной просыпается весной. Он в глухом лесу живет, любит очень сладкий мед?

6. Задание: Под. игра: «Медведи и пчелы»

Медведи: Дай медку отведать, пчелка! От меня так мало толку. Целый день с утра хожу, но меда я не нахожу!

Пчела: Я трудилась целый день, а тебе трудиться лень.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, огонь. Что же мне делать? (ответы детей)

Спички — это не игрушка. Не фонарик, не хлопушка. Спички не тронь – в спичках огонь!

7. Задание: Под. игра: «Пожарные»

Ведущий: Гуляя по лесу мы не заметили, что прошло уже много времени, и нам пора возвращаться домой. Ребята как же нам найти дорогу назад? А поможет нам сама красавица Весна. От её тёплых ног, которыми она ступала по земле, оставалась дорожка из следов, по которой мы вернемся в детский сад.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте закрепим все правила, которые нужно соблюдать в лесу.

Ведущий: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, ты, не забывай:

Ребенок 1

Что в лесу нельзя шуметь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

Ребенок 2

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребенок 3

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Ребенок 4

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ребенок 5

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось!

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим ручейка пленительную речь

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Спортивный осенний досуг «Встреча в осеннем лесу» для детей старшей группыСпортивный осенний досуг «Встреча в осеннем лесу» для детей старшей группы Задачи 1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности 2. Развивать ловкость, быстроту, координацию.

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как вести себя в лесу». Спортивный познавательно-экологический досуг для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД