Василькова Татьяна Леонидовна
«Новогодний подарок». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: данный конспект по лего-конструированию, посвященный «Новогоднему подарку», может оказаться полезным для воспитателей и педагогов дополнительного образования при организации совместной строительной деятельности с детьми в возрасте 4-5 лет.
Цель: помочь детям понять значение термина «подарок», обучая моделированию подарочной коробки в процессе конструктивной работы.
Задачи:
Образовательные – уточнить представление детей о подарках и их назначении; развивать умения проводить аналогии и делать выводы на основе анализа; закрепить навыки различения геометрических фигур, а также элементов конструктора LEGO по цвету и размеру; выполнять действия при создании модели подарка;
Развивающие: стимулировать активность детей в конструировании и творчестве, развивать взаимодействие со взрослыми в краткосрочной игре;
Воспитательные: вызывать интерес к конструированию, позитивные ассоциации с Новым годом, воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: Физминутка «Что в мешке у Деда Мороза», искусственная елочка, подарочные коробочки с бантиками, набор изображений «Геометрические фигуры», объемные фигуры: шар, куб, конус; набор конструктора Lego.
Форма организации: групповая
Ожидаемые результаты: интерес детей к конструктивным занятиям, умение выполнять операции по образцу для создания подарочной коробки, способность слушать и осмысливать задание, проявлять творческий подход.
Игровая мотивация.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый домик у нас стоит. Кто же в нём живёт? Это герои из мультфильмов. Давайте их назовём. Лунтик, Мишка, Божья коровка Мила, Щенки Щенячий патруль.
Все обитатели домика погружены в хлопоты: они готовятся к новогоднему празднику, учатся танцевать, декламировать стихи и исполнять песни. Но вот Мила выглядит печальной, сидя в углу и плача горькими слезами.
— Что случилось, Мила? Может, твои ножки устали танцевать или наряд к празднику еще не готов?
— Нет! Мои ножки в полном порядке, и костюмчик уже аккуратно лежит в шкафу. Я хочу подарок! Дед Мороз приносит детям сюрпризы, ставит под елочку. А кто же мне принесет подарок?
Ой, ребята посмотрите, все жители мульти домика обеспокоились, осознав, что действительно никто не принесет им подарков.
Медвежонок закричал: «Я тоже хочу подарок! Мёд или сладости…»
Лунтик добавил: «А я мечтаю о клубничке».
Все расстроились. Ребята, как вы думаете, оставите их без подарков? Что можно положить внутрь? Что может быть приятно девочке или мальчику? Чего бы вы сами хотели на Новый год?
Д и «На что похоже?». Обсуждают ёлку и подарки, изучая геометрические фигуры.
Физкультминутка "Что в мешке у Деда Мороза"
Воспитатель объясняет, для чего на подарке привязывают бант, и затем предлагает детям изготовить новогодние подарки из конструктора «Лего».
Воспитатель: Какой элемент находится сверху подарка? Верно, это «бант». Интересно, какого размера кирпич был выбран для создания «бантика»? Я убрала «бант». Теперь я открою коробку. Сколько кирпичей понадобилось для её формирования? Посчитай,! (выдача индивидуального задания) Каких размеров у нас кирпичи?
Чтобы собрать коробку для подарка, я использую 2 кирпича, ставлю их вертикально (снизу-вверх) рядом друг с другом, а оставшиеся 2 кирпича располагаю поперек (слева-направо) для соединения в один ряд. Коробка готова. Теперь нам нужно украсить её «бантиком». Где будет лучше всего его расположить? Да, действительно, лучше всего в центре.
Каждому ребенку выдаются детали конструктора. Предложение разнообразить оформление подарочной коробки.
Коробку для подарка можно построить выше, можно построить большой пышный бант.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
Рефлексия.
- Для кого подарок? Что «положил» в коробочку?
Оформление выставки.