Получи документы

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Бубнова Елена
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• Повысить сплоченность коллектива;

• Повысить взаимопонимание между педагогами;

• Повысить самооценку педагогов;

• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для

трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же

самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди

чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем

меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив

функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально

полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это

важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера

доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если

члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают

высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему

происходящему и активно вступает в общение.

Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:

Основные методы обращения с людьми

не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;

честно и искренне оценивайте достоинства людей;

пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;

Слайд 6. Шесть способов понравиться людям

Проявляйте искренний интерес к другим людям;

Улыбайтесь;

Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее,

чем звук собственного имени;

Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;

Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;

Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это

искренне.

1 этап. Приветствие.

- А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство"

Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и

положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф.

мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность,

осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность,

трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.)

2. Разминка. «Поменяются местами те, кто.»

Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о

друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место,

предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет

играть на гитаре, носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест

усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей

профессиональной деятельности участников, образования, специфики

работы с детьми и т. п.

Например, поменяются местами те, кто:

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

• работает педагогом уже больше 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства и т. д.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто,

что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что

о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами

3. А теперь мы с вами еще поиграем, игра называется "Гусеница"

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель. Преодолеть барьеры в общении между участниками,

раскрепостить их.

Ход упражнения: участники становятся плотным кругом и

закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в

ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут

свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и

посмотреть, что же получилось. После упражнения можно

обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя

чувствовали участники) или нет.

Примечание: игра имеет несколько вариантов. Можно дать

задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых

темных, разумеется, не закрывая глаза, по цвету волос, по

теплоте рук и т. д.

Обсуждение:

- удалось ли группе это сделать?

- что помогало? Что поддерживало?

- какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Печатная машинка»

Цель. Выработка навыков сплоченных действий.

Ход упражнения: участники упражнения должны отгадать

фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми.

Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем

каждый произносит свой звук, а в промежутках между словами

все хлопают в ладоши.

Обсуждение:

-Что помогало справиться?

-Что поддерживало?

6

-Трудно ли было?

Упражнение «Путанка»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: все берутся за руки, стоя в кругу и начинают

запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая

«путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в

одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить,

где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А

кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь

сориентировался, где его право, а где его лево, он должен

научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А

потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то,

попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение:

- какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении

задания?

Упражнение «Поезд»

Цель. Сплочение, повышение взаимного доверия участников,

тренировка уверенности поведения при необходимости

действовать в условиях недостатка информации, положившись

на партнеров.

Ход упражнения. 6-8 участников изображают «поезд», встав в

колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме

первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через

препятствия, которые изображают другие участники. При малом

количестве играющих часть препятствий можно изобразить с

помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до

другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия

(ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с

остальными. Препятствия, изображенные с помощью других

игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по

кругу, были именно из их числа, при приближении к ним

7

«вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать

предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность

каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно

сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два

«поезда».

Обсуждение:

- кому кем больше понравилось быть «локомотивом»,

«вагонами», препятствиями; с чем это связано?

- какие эмоции у кого возникали при движении в составе

«поезда»?

- каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту

игру?

Упражнение «Опустить предмет»

Цель. Тренировка умения действовать решительно и, в то же

время, координировать собственную активность с действиями

других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч

и просят держать его горизонтально на указательных пальцах

вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие

предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или

сделанную из плотного картона настенную таблицу размером

приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим

место. При этом он должен постоянно лежать на указательных

пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с

предметом или он падает, игра начинается заново.

Обсуждение:

Что испытывали при выполнении задания?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось

преодолеть?

8

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать

совместные действия?

Публикации по теме:

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Фотоотчёт о проведении занятия на сплочение детского коллективаФотоотчёт о проведении занятия на сплочение детского коллектива И даже в дождливую погоду, мы с ребятами не грустим, а стараемся провести время с пользой. В детском саду развитие коммуникативных навыков.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 1689772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД