Надежда Хрестина
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, о гласных буквах.
Закрепить умение определять гласный звук по немой артикуляции через игровую деятельность.
Учить отгадывать загадки.
Продолжить обучать звуковому анализу слов; совершенствовать умение делить слова на слоги, в определении ударения в слове.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных замков“ на тему „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Упражнять в составление и в анализе предложений.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Демонстрационный материал и оборудование:
Музыкальная колонка, макет телевизора, Буратино, парта со скамеечкой для Буратино, «Замки для звуков», синий кубик пластмассовый, зеленый кубик поролоновый, гласные буквы, магнит (красный, синий, зеленый, картинка лиса, полоска с четырьмя клеточками, ящик с игрушками (кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква, мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало, 2 корзины, указка, карточки с мнемодорожкой для составления предложения.
Раздаточный материал:
Фишки (3 красного, 3 зеленого, 3 синего цвета, тарелочки, карточка с картинкой и схемой слова лиса, корзиночки с макаронами, бархатный картон, карточки с гласными буквами (а, о, у, ы, и, э).
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Для чего людям нужны уши? (Уши нужны для того, чтобы слышать).
– А для чего нам нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть).
– Что можно услышать ушами? (Правильно, ушами мы слышим разные звуки).
– А какие звуки вы сейчас слышите? (Тиканье часов, стук двери, звук работающей машины).
– Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит в гости?
Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» воспитатель вносит в группу куклу Буратино.
II. Основная часть
– Ребята, к нам пришел Буратино, но не с пустыми руками. Он принес рюкзачок, который ему передала Мальвина. Буратино говорит, что Мальвина любит всех воспитывать и учить. Она дает задания, которые он должен выполнить самостоятельно. К сожалению, Буратино не смог справиться с ними и просит нас помочь ему.
– Вы согласны? (Да).
– Буратино, ребята готовы тебе помочь. Но для начала я предлагаю вам отправиться в нашу волшебную страну звуков, где звуки живут в замках и вспомнить, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).
– А что такое буква? (Буква – это то, что мы пишем и видим).
– Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными).
– Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся протяжно, при произношении гласных звуков в ротике нет преграды).
– Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным).
– Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, при произношении которых в ротике есть преграда, это может быть губы, зубы и язычок).
– Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
– Каким цветом обозначаются твердые согласные звук? (Синим).
– Каким цветом обозначаются мягкие согласные звук? (Зеленым).
I Задание Игра «Сломанный телевизор»
(Воспитатель достает из рюкзачка листочек с I Заданием Игра «Сломанный телевизор»)
– Ребята, первое задание – поиграть в игру «Сломанный телевизор». Напоминаю правила игры: с помощью артикуляции, я буду без звука показывать вам гласные звуки, а вы должны определить его, произнести звук протяжно, а затем показать, какой буквой он обозначается.
– Молодцы! Справились и с этим заданием.
II Задание Игра «Кто внимательный»
– А теперь посмотрим кто самый внимательный из ребят.
– Итак, выберите и назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков?
(Воспитатель ставит на магнитную доску синий магнит, а ребенок – выкладывает буквы).
Твердый согласный звук – а, о, э, у, ы.
– Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующих согласных звуков?
(Воспитатель ставит на магнитную доску зеленый магнит, а ребенок – выкладывает буквы).
Мягкий согласный звук – я, ё, е, ю, и.
III Задание «Наведи порядок»
– Сейчас постараемся выполнить следующее задание Мальвины. (Воспитатель достает из рюкзачка листочек со II Заданием «Наведи порядок»).
– Мальвина собрала игрушки в один ящик, их нужно разложить в две корзинки. В одну корзинку положить игрушки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а в другую с твердого согласного звука.
– По очереди каждый из вас показывает игрушку, выделяете первый звук в слове и кладете в свою корзину.
Игрушки:
Твердый согласный звук – кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква.
Мягкий согласный звук – мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало.
(Дети берут по одной игрушке, показывают детям, выделяют первый звук в слове и кладут в свои корзины).
– Все разобрали, молодцы! Справились с этим заданием.
– Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать!
IV Задание «Звуковой анализ слова «Лиса»
– А теперь переходим к следующему заданию. Мальвина подготовила загадку, слушайте внимательно.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
– Из скольких слогов состоит слово лиса? (Слово лиса состоит из 2 слогов).
– А из каких звуков, мы с вами определим. К доске выйдет Глеб Б. и проведет звуковой анализ слова лиса.
– Сколько звуков в слове лиса? (4).
– Сколько гласных звуков? (2).
– Назовите гласные звуки? (И, а).
– Какой гласный звук ударный? (Звук а).
– Уберите звук и, с, ударный звук а, ль.
V Задание Игра «Выложи гласную букву»
– Нам необходимо выложить из макарон гласную букву. Приступаем к работе.
– Молодцы, справились с заданием.
VI Задание «Работа с предложением»
– С помощью мнемодорожек нам необходимо составить предложение и его схему.
– Из скольких слов состоит предложение?
– Назовите мне 1, 2, 3 слово в предложении.
III. Итог занятия
– Ребята, что больше понравилось на занятии?
– Ребята, вы действительно, молодцы! Буратино говорит вам спасибо за помощь. Все старались, очень дружно выполняли сложные задания. Он хочет вас отблагодарить вкусным сладким ирисом «Золотой ключик».
– А сейчас ему пора возвращаться в школу к Мальвине. До свидания.