МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, о гласных буквах.

Закрепить умение определять гласный звук по немой артикуляции через игровую деятельность.

Учить отгадывать загадки.

Продолжить обучать звуковому анализу слов; совершенствовать умение делить слова на слоги, в определении ударения в слове.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных замков“ на тему „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Упражнять в составление и в анализе предложений.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Демонстрационный материал и оборудование:

Музыкальная колонка, макет телевизора, Буратино, парта со скамеечкой для Буратино, «Замки для звуков», синий кубик пластмассовый, зеленый кубик поролоновый, гласные буквы, магнит (красный, синий, зеленый, картинка лиса, полоска с четырьмя клеточками, ящик с игрушками (кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква, мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало, 2 корзины, указка, карточки с мнемодорожкой для составления предложения.

Раздаточный материал:

Фишки (3 красного, 3 зеленого, 3 синего цвета, тарелочки, карточка с картинкой и схемой слова лиса, корзиночки с макаронами, бархатный картон, карточки с гласными буквами (а, о, у, ы, и, э).

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Для чего людям нужны уши? (Уши нужны для того, чтобы слышать).

– А для чего нам нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть).

– Что можно услышать ушами? (Правильно, ушами мы слышим разные звуки).

– А какие звуки вы сейчас слышите? (Тиканье часов, стук двери, звук работающей машины).

– Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит в гости?

Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» воспитатель вносит в группу куклу Буратино.

II. Основная часть

– Ребята, к нам пришел Буратино, но не с пустыми руками. Он принес рюкзачок, который ему передала Мальвина. Буратино говорит, что Мальвина любит всех воспитывать и учить. Она дает задания, которые он должен выполнить самостоятельно. К сожалению, Буратино не смог справиться с ними и просит нас помочь ему.

– Вы согласны? (Да).

– Буратино, ребята готовы тебе помочь. Но для начала я предлагаю вам отправиться в нашу волшебную страну звуков, где звуки живут в замках и вспомнить, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

– А что такое буква? (Буква – это то, что мы пишем и видим).

– Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными).

– Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся протяжно, при произношении гласных звуков в ротике нет преграды).

– Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным).

– Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, при произношении которых в ротике есть преграда, это может быть губы, зубы и язычок).

– Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

– Каким цветом обозначаются твердые согласные звук? (Синим).

– Каким цветом обозначаются мягкие согласные звук? (Зеленым).

I Задание Игра «Сломанный телевизор»

(Воспитатель достает из рюкзачка листочек с I Заданием Игра «Сломанный телевизор»)

– Ребята, первое задание – поиграть в игру «Сломанный телевизор». Напоминаю правила игры: с помощью артикуляции, я буду без звука показывать вам гласные звуки, а вы должны определить его, произнести звук протяжно, а затем показать, какой буквой он обозначается.

– Молодцы! Справились и с этим заданием.

II Задание Игра «Кто внимательный»

– А теперь посмотрим кто самый внимательный из ребят.

– Итак, выберите и назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков?

(Воспитатель ставит на магнитную доску синий магнит, а ребенок – выкладывает буквы).

Твердый согласный звук – а, о, э, у, ы.

– Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующих согласных звуков?

(Воспитатель ставит на магнитную доску зеленый магнит, а ребенок – выкладывает буквы).

Мягкий согласный звук – я, ё, е, ю, и.

III Задание «Наведи порядок»

– Сейчас постараемся выполнить следующее задание Мальвины. (Воспитатель достает из рюкзачка листочек со II Заданием «Наведи порядок»).

– Мальвина собрала игрушки в один ящик, их нужно разложить в две корзинки. В одну корзинку положить игрушки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а в другую с твердого согласного звука.

– По очереди каждый из вас показывает игрушку, выделяете первый звук в слове и кладете в свою корзину.

Игрушки:

Твердый согласный звук – кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква.

Мягкий согласный звук – мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало.

(Дети берут по одной игрушке, показывают детям, выделяют первый звук в слове и кладут в свои корзины).

– Все разобрали, молодцы! Справились с этим заданием.

– Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать!

IV Задание «Звуковой анализ слова «Лиса»

– А теперь переходим к следующему заданию. Мальвина подготовила загадку, слушайте внимательно.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

– Из скольких слогов состоит слово лиса? (Слово лиса состоит из 2 слогов).

– А из каких звуков, мы с вами определим. К доске выйдет Глеб Б. и проведет звуковой анализ слова лиса.

– Сколько звуков в слове лиса? (4).

– Сколько гласных звуков? (2).

– Назовите гласные звуки? (И, а).

– Какой гласный звук ударный? (Звук а).

– Уберите звук и, с, ударный звук а, ль.

V Задание Игра «Выложи гласную букву»

– Нам необходимо выложить из макарон гласную букву. Приступаем к работе.

– Молодцы, справились с заданием.

VI Задание «Работа с предложением»

– С помощью мнемодорожек нам необходимо составить предложение и его схему.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Назовите мне 1, 2, 3 слово в предложении.

III. Итог занятия

– Ребята, что больше понравилось на занятии?

– Ребята, вы действительно, молодцы! Буратино говорит вам спасибо за помощь. Все старались, очень дружно выполняли сложные задания. Он хочет вас отблагодарить вкусным сладким ирисом «Золотой ключик».

– А сейчас ему пора возвращаться в школу к Мальвине. До свидания.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хрестина (УИ 1802418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД