МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»

Цели:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, о гласных буквах.

Закрепить умение определять гласный звук по немой артикуляции через игровую деятельность.

Учить отгадывать загадки.

Продолжить обучать звуковому анализу слов; совершенствовать умение делить слова на слоги, в определении ударения в слове.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных замков“ на тему „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Упражнять в составление и в анализе предложений.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Демонстрационный материал и оборудование:

Музыкальная колонка, макет телевизора, Буратино, парта со скамеечкой для Буратино, «Замки для звуков», синий кубик пластмассовый, зеленый кубик поролоновый, гласные буквы, магнит (красный, синий, зеленый, картинка лиса, полоска с четырьмя клеточками, ящик с игрушками (кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква, мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало, 2 корзины, указка, карточки с мнемодорожкой для составления предложения.

Раздаточный материал:

Фишки (3 красного, 3 зеленого, 3 синего цвета, тарелочки, карточка с картинкой и схемой слова лиса, корзиночки с макаронами, бархатный картон, карточки с гласными буквами (а, о, у, ы, и, э).

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Для чего людям нужны уши? (Уши нужны для того, чтобы слышать).

– А для чего нам нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть).

– Что можно услышать ушами? (Правильно, ушами мы слышим разные звуки).

– А какие звуки вы сейчас слышите? (Тиканье часов, стук двери, звук работающей машины).

– Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит в гости?

Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» воспитатель вносит в группу куклу Буратино.

II. Основная часть

– Ребята, к нам пришел Буратино, но не с пустыми руками. Он принес рюкзачок, который ему передала Мальвина. Буратино говорит, что Мальвина любит всех воспитывать и учить. Она дает задания, которые он должен выполнить самостоятельно. К сожалению, Буратино не смог справиться с ними и просит нас помочь ему.

– Вы согласны? (Да).

– Буратино, ребята готовы тебе помочь. Но для начала я предлагаю вам отправиться в нашу волшебную страну звуков, где звуки живут в замках и вспомнить, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

– А что такое буква? (Буква – это то, что мы пишем и видим).

– Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными).

– Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся протяжно, при произношении гласных звуков в ротике нет преграды).

– Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным).

– Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, при произношении которых в ротике есть преграда, это может быть губы, зубы и язычок).

– Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

– Каким цветом обозначаются твердые согласные звук? (Синим).

– Каким цветом обозначаются мягкие согласные звук? (Зеленым).

I Задание Игра «Сломанный телевизор»

(Воспитатель достает из рюкзачка листочек с I Заданием Игра «Сломанный телевизор»)

– Ребята, первое задание – поиграть в игру «Сломанный телевизор». Напоминаю правила игры: с помощью артикуляции, я буду без звука показывать вам гласные звуки, а вы должны определить его, произнести звук протяжно, а затем показать, какой буквой он обозначается.

– Молодцы! Справились и с этим заданием.

II Задание Игра «Кто внимательный»

– А теперь посмотрим кто самый внимательный из ребят.

– Итак, выберите и назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков?

(Воспитатель ставит на магнитную доску синий магнит, а ребенок – выкладывает буквы).

Твердый согласный звук – а, о, э, у, ы.

– Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующих согласных звуков?

(Воспитатель ставит на магнитную доску зеленый магнит, а ребенок – выкладывает буквы).

Мягкий согласный звук – я, ё, е, ю, и.

III Задание «Наведи порядок»

– Сейчас постараемся выполнить следующее задание Мальвины. (Воспитатель достает из рюкзачка листочек со II Заданием «Наведи порядок»).

– Мальвина собрала игрушки в один ящик, их нужно разложить в две корзинки. В одну корзинку положить игрушки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а в другую с твердого согласного звука.

– По очереди каждый из вас показывает игрушку, выделяете первый звук в слове и кладете в свою корзину.

Игрушки:

Твердый согласный звук – кукла, машина, совок, кубик, дудка, буква.

Мягкий согласный звук – мяч, пирамидка, вилка, телефон, мишка, зеркало.

(Дети берут по одной игрушке, показывают детям, выделяют первый звук в слове и кладут в свои корзины).

– Все разобрали, молодцы! Справились с этим заданием.

– Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать!

IV Задание «Звуковой анализ слова «Лиса»

– А теперь переходим к следующему заданию. Мальвина подготовила загадку, слушайте внимательно.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

– Из скольких слогов состоит слово лиса? (Слово лиса состоит из 2 слогов).

– А из каких звуков, мы с вами определим. К доске выйдет Глеб Б. и проведет звуковой анализ слова лиса.

– Сколько звуков в слове лиса? (4).

– Сколько гласных звуков? (2).

– Назовите гласные звуки? (И, а).

– Какой гласный звук ударный? (Звук а).

– Уберите звук и, с, ударный звук а, ль.

V Задание Игра «Выложи гласную букву»

– Нам необходимо выложить из макарон гласную букву. Приступаем к работе.

– Молодцы, справились с заданием.

VI Задание «Работа с предложением»

– С помощью мнемодорожек нам необходимо составить предложение и его схему.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Назовите мне 1, 2, 3 слово в предложении.

III. Итог занятия

– Ребята, что больше понравилось на занятии?

– Ребята, вы действительно, молодцы! Буратино говорит вам спасибо за помощь. Все старались, очень дружно выполняли сложные задания. Он хочет вас отблагодарить вкусным сладким ирисом «Золотой ключик».

– А сейчас ему пора возвращаться в школу к Мальвине. До свидания.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных замков» на тему «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД