Светлана Родионова
«Друзья для рыбки». Конспект занятия по пескографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пескографии для детей среднего возраста
«Друзья для рыбки»
Цель: создание условий для развития навыков рисования песком и творческих способностей у детей пятого года жизни.
Задачи:
1) расширять представления детей о жителях подводного мира;
2) формировать умение рисовать на песке;
3) формировать умение решать творческие задачи;
4) развивать чувство формы, фантазию;
5) развивать фантазию, стремление к творчеству;
6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
7) воспитывать аккуратность.
Темочки:
Употребление слов в речи: рыбка, аквариум, морской царь Нептун, друзья, подарок, прямоугольник, треугольник, овал, угол, размер.
Демонстрационный материал: световой стол с нарисованным на нем песком аквариумом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с рыбками, просмотр м/ф «В поисках Немо.»
Ход:
1. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да.)
- Тогда попробуйте угадать о ком эта загадка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
- Вы догадались, о ком здесь говорится? (О рыбке.)
- Да, эта загадка о рыбке.
- Я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Ребята, а вы знаете, где могут спать рыбки? (В реке, море, озере, аквариуме.)
2. Воспитатель приглашает детей подойти к световому столу (на котором заранее нарисованы аквариум с камнями и рыбкой внутри).
- Ребята, посмотрите, какой замечательный аквариум в подарок нам прислал морской царь Нептун.
- Давайте рассмотрим его повнимательнее. Что в нем есть? (Дети перечисляют содержимое аквариума.)
-Да, на дне аквариума есть камни. Аквариум заполнен водой, в которой плавает рыбка.
- Посмотрите на нее, что есть у рыбки? (Дети перечисляют части тела рыбки.)
- Правильно, у рыбки есть голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот.
- Что она умеет делать? (Плавать, нырять, клевать и т. д.)
- Для чего ей нужны глаза, рот, хвост, плавники? (Дети дают варианты ответов.)
- Ребята, как вы думаете, нравится ли рыбке одной в аквариуме? (Нет.)
-Кто знает, почему? (Ей скучно.)
- Что вы можете предложить рыбке, чтобы ее развеселить? (Воспитатель принимает любые ответы детей. Если дети не смогут самостоятельно догадаться, что рыбке нужно завести друзей, то воспитатель при помощи дополнительных вопросов наводит их на эту мысль.)
-Да, чтобы рыбке не было скучно, ей нужны друзья! Давайте поможем нашей рыбке и нарисуем ей друзей.
3. Дети подходят к своим световым столам.
- Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать свою будущую рыбку, подумайте, каким размером она будет.
- А теперь давайте подберем для ваших будущих рыбок хвосты и плавники. Как вы думаете, если ваша рыбка будет большая, треугольники какого размера вы должны нарисовать? (Большого.)
- А если рыбка будет среднего размера? (Среднего.)
- А если кто-то из вас захочет нарисовать маленькую рыбку, какого размера треугольники ему понадобятся нарисовать? (Маленького.)
Дети с выбранным материалом проходят и садятся за столы.
- Ребята, какой формы туловище у рыбки? (Овальной.)
- С чего мы начнем свою работу? (Сделаем ровную поверхность)
- Каким способом мы это сделаем? («Солим фон»).
- Дальше мы пальчиком начнем вырисовывать нашей рыбке туловище, затем хвост, плавники, рот, и при помощи отпечатка пальца нарисуем ей глаза.
После повторения последовательности рисования дети приступают к работе.
4. – Ребята, ваши рыбки готовы! Давайте с вами посмотрим, какая рыбка получилась самая большая?
- А какая самая маленькая?
- Как вы думаете, теперь нашей рыбке скучно? (Нет.)
- Правильно, ей не скучно, теперь у нее много друзей.