Марина Викторовна Вицкова
«Тарелка для каши». Конспект НОД по лепке из пластилина для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Тарелка для каши». Конспект НОД по лепке для детей группы раннего возраста
Задачи: формировать умение детей слушать, отвечать на вопросы;
рассматривать картинки, могут назвать изображенный на рисунке предмет;
знать название разных видов посуды, различных видов посуды, различать
предметы круглой формы; знать назначение глины (пластилина, приемы
работы с ней; умеют скатывать шар, расплющивать его.
Материалы: кукла, тарелка; пластилин, салфетка, дощечка на каждого ребенка, картинки по теме.
Ход НОД
Приветствие
«Небо, небо голубое»
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. ИЗО, поделки
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
«Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки.)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх.)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками).
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой).
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка. Она приглашает нас к себе в гости. Она приготовила для вас вкусную кашу. Вы любите кашу?
Дети: Да, любим
Воспитатель: И вот послушайте, что у нее из этого вышло.
Чтение стихотворения:
Красная Шапочка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Ч то вы там видите?
Дети: Мы видим тарелки, чашки, кастрюли.
Воспитатель: Правильно, все это называется посуда. А еще, какую посуду вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте сделаем для нашей Красной Шапочки тарелочки, чтобы она смогла угостить своей
кашей всех. Тарелку мы будем делать из пластилина. Надо только
посмотреть, какую форму она имеет. Обведите пальчиком контур тарелки.
Нарисуйте тарелку пальчиком по воздуху. Какую форму имеет тарелочка?
Дети: Она круглая
Воспитатель: Правильно, молодцы. Тарелка имеет круглую форму.
Чтобы сделать тарелку, надо сначала слепить шарик из пластилина. Как мы
это будем делать? (Дети вместе с воспитателем выполняют круговые
движения кистями рук.) Вот так у меня получился шарик. А нам нужна
тарелочка. Что нужно сделать? Посмотрите, я сейчас расплющу шарик, и он
превратится в тарелочку. Вот одна тарелочка готова. Теперь вы сделайте для
Красной Шапочки тарелочки. Но прежде чем приступить к работе мы немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:» «Машина каша» (Н. Нищева).
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
(Дети выполняют лепку).
Воспитатель: Ах, какие молодцы, ребята, какие красивые тарелочки вылепили для Красной Шапочки и ее гостей.
Красная Шапочка, посмотри, какие замечательные тарелочки детки для тебя сделали. Тебе они нравятся?
Красная Шапочка: Очень нравятся. Спасибо вам ребята за работу. А сейчас я хочу всех вас пригласить за стол, угощаться вкусной кашей.