Альфия Харисова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фёкла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Так в моей группе был реализован проект «Огород на подоконнике»
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.
Растения в отличие от животных не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило нашим малышам стать свидетелями зарождения новой жизни и пополнить запасы своих позитивных переживаний.
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Во время работы над проектом родители стали активными участниками, предоставили необходимые атрибуты для нашего мини-огорода: контейнеры, землю, семена, удобрения, заборчик, инвентарь, украшения. Интересовались результатами, показывали детям своё восхищение от увиденного результата.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем возобновить работу на следующий год.