Костромина Оксана
«Герои в наших сердцах». Сценарий литературного вечера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге блокадного Ленинграда в годы великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа;
-формировать чувство патриотизма;
-воспитывать любовь к Родине и чувство гордости защитников Отечества;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Предварительная работа:
-рассматривание снимков блокадного Ленинграда;
-просмотр презентации "Детям о блокаде Ленинграда";
-чтение художественной литературы по теме;
-слушание и разучивание стихов о блокаде;
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
-аппликация "блокадная ласточка", "свеча памяти", раскрашивание на военную тему.
Ход литературного вечера:
Стихотворение о начале Войны.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит-против нас.
И от моря и до моря
Встали русские полки,
Все советские народы
Против общего врага!
Ведущий:
Опять война, опять блокада.
А может нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо об этом нам всем забывать!"
Нам нужно,
Чтоб наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память-наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воспитатель:
Наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы окружили Ленинград со всех сторон, перекрыли все входы и выходы из города.
Осажденный город не сдался врагу и выдержал без продовольствия, водопровода, электричества и тепла почти 900 дней.
Ребенок:
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то -с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй семьи,
Где не знают, что значит -Блокада.
Воспитатель:
Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала до велика: и старики, и дети.
Ребенок:
От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбежка,
И днем, и ночью шел обстрел.
На клумбах не цветы, росла картошка:
Защитник есть хотел.
Воспитатель:
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город Ленинград и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить значок ласточки с письмом в клюве: ожидание весточки с фронта и веру в то, что близкий человек жив.
Ребенок:
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало : "Жду письма".
Этот знак придумала блокада
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам,
До Ленинграда,
С милой-милой Родины дойдет.
Воспитатель:
В осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Единственная дорога была, когда замерзало Ладожское озеро, по нему шли грузовики с продовольствием, а обратно вывозили (эвакуировали) раненых, стариков, детей. Эту дорогу через Ладогу стали называть "дорогой жизни", потому что она спасла тысячи ленинградцев.
Нехватка продовольствия и голод были главной проблемой блокадного Ленинграда. Рабочим на заводах выдавали по 250 граммов, а детям всего 125 грамм в день.
Ребенок:
Кусочек блокадного, черного хлеба.
Засохший и маленький, как уголек.
Когда рвали бомбы, фашистские, небо,
Его выдавали на детский паек.
Он был моим маме, и папе так дорог,
Он был всех на свете пирожных вкусней.
И каждый день был так мучительно долог,
А сколько их было, голодных тех дней?
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти
было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паек,
Стакан кипятка.
А город прорвался!
А город воскрес!
Никуда не исчез!
Воспитатель:
В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла система городского теплоснабжения, и воду пришлось брать из Невы. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз. Воду возили на санках, в бидонах.
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Воспитатель:
Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку.
Воспитатель:
Очень сложно было детям, ведь многие остались безродных и близких. Ленинградские мальчишки и девчонки помогали взрослым в борьбе против фашистов: дежурили на крышах, уничтожали зажигательные бомбы; работали на военных заводах, делая детали для пулеметов, автоматов и снарядов.
Женщины тоже встали на защиту рядом с мужьями и детьми.
Воспитатель:
27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.
Ребенок:
Люди Ленинграда, вы -герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце мы храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Воспитатель:
Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
Минута молчания под звук Ленинградского метронома.
Воспитатель:
Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.
Ребенок:
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицу, и слышалось : "Ура!"
И сквозь слезы начинали обниматься,-
Все! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной,-На День победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе.