МААМ-картинки

«Волшебница-вода». Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе (10 фото)

Гуреева Наталья
«Волшебница-вода». Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: долгосрочный, творчески - поисковый.

Тема проекта: «Волшебница-вода»

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о воде.

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, льется, журчит, капает.

Задачи:

- Ознакомление детей со свойствами воды;

- Способствовать формированию связной речи;

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое;

- Развивать тактильные ощущения;

- Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте;

- Развивать умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием.

Состав участников: воспитатели, помощник воспитателя, дети первой младшей группы- 20 детей.

Планируемый результат проекта:

- Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;

-Формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Постановка проблемы, поиск возможных путей решения Сентябрь, 2023г.

Аналитический Подбор нужного материала: тексты физминуток, подвижных игр, х/л Сентябрь, 2023г.

Практический Беседа с детьми о воде, о ее пользе, проведение опытов «Вода льется», «Теплая и холодная», «Лед - это тоже вода», п/игры «Найди капельки»;

Умывание с потешками «Ай лады, лады, лады…», «Водичка, водичка…», «Кран откройся, нос умойся…»

эксперимент «Цветные льдинки» Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

2023 – 2024г.

Презентационный Оформление материалов и фотографий март

Контрольный Проведение познавательного занятия «Волшебница-вода». 16.02.2024г.

Формы работы над проектом: чтение х/л, подвижные игры, физминутки, наблюдения, опыты и эксперименты.

Форма проведения презентации: оформление папки с материалами и фотографиями, электронный вид.

Пояснительная записка

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Сюда входят гигиенические и водные процедуры: умывание с использованием художественного слова, мытьё рук, игры с водой, соблюдение питьевого режима.

Актуальность

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

п/п Мероприятия Дата проведения

1. Умывание с использованием художественного слова Ежедневно

2. Соблюдение питьевого режима Ежедневно

3. Опыт «Вода холодная – тёплая» 12.09.2023г.

4. Игры-забавы с водой, мыльными пузырями Август (на прогулке в тёплую погоду)

5. Игры-забавы с водой в группе

Один раз в месяц

6. Опыт «Прозрачная вода и непрозрачная» Октябрь

7. Опыт-наблюдение за таянием снега в группе, чтение стих. П. Воронько «Падал снег на порог» 28.11.2023г.

8. Опыт с водой

«Вода жидкая, может течь»

Декабрь

9. «Лед – твердая вода»

Январь

10. Раскрашивание снега цветной водой Декабрь

11. «Волшебница-вода» Февраль

Приложение к проекту

Умывание с потешками:

1. «Водичка, водичка умой моё личико…»

2. «Кран откройся, нос умойся…»

3. «Ай, лады, лады, лады,

Опыты с водой

1. Игры-забавы с водой, мыльными пузырями

2. Опыт «Вода холодная – тёплая»

3. Игры-забавы с водой в группе

4. Опыт «Прозрачная вода и непрозрачная»

5. Опыт-наблюдение за таянием снега в группе, чтение стих. П. Воронько «Падал снег на порог»

6. Опыт с водой: «Вода жидкая, может течь»

7. Опыт: «Лед – твердая вода»

8. Раскрашивание снега цветной водой

9. Игра - опыт: «Переливание воды».

10. Игра «Дует ветер на кораблик»

11. Игра «Пузырьки с водой» (дети дуют в трубочки в воде)

Дети всех возрастов любят дуть в трубочки на воду. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.

12. Итоговое занятие по проекту: «Волшебница – вода»

Тема итогового занятия по проекту: «Волшебница – вода»

Цель: сформировать представление о воде и закрепить первоначальные знания детей о свойствах воды.

Задачи:

- формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая;);

- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

- развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- воспитывать интерес к экспериментам;

Словарная работа: прозрачная, течет, льется, лейся, журчит, мокрая.

Материалы и оборудование: одноразовые прозрачные стаканчики по количеству детей, два тазика – один с водой, другой пустой, трубочки для игры «Пузырьки с водой»

I. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель позывает детей подойти поближе к тазикам с водой.

- Где ваши ладошки?

- Тут, тут, тут!

А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

– Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

– Наши пальчики умеют “бегать” по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

II. Практическая деятельность с водой

1. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом “здороваются” – потирают друг друга.

– Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

– Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

– Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

– Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

– Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

– Видите, водичка может рисовать – оставляет мокрые следы. -O- (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

1. Опыт «Переливание воды».

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один – с водой, а другой – пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой. (Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой).

«Волшебница-вода». Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе

Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво, как легко переливается, течёт. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё «Кап-кап-кап».

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Вот из таких капелек состоит вода.

- Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз.

- Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала.

Игра «Пузырьки с водой» (дети дуют в трубочки в воде)

Фото «Волшебница-вода»

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

– Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям? До свидания!

. Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе - фото
Вид проекта долгосрочный творчески поисковый Тема проекта Волшебница вода Проблема У детей недостаточно сформированы представления о воде Цель Продолжать формировать первичные представления о воде прозрачная льется журчит капает Состав участников воспитатели помощник воспитателя дети первой младшей группы детей Планируемое время на реализацию проекта по этапам Этап Содержание деятельности Сроки Поисковый Постановка проблемы поиск возможных путей решения Сентябрь г Аналитический Подбор нужного материала тексты физминуток подвижных игр х л Сентябрь г Презентационный Оформление материалов и фотографий март Контрольный Проведение познавательного занятия Волшебница вода

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. младший дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.

8. Равиза Ф. В. Простые опыты. – М., 1997.

9. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-вода». Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 00:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-вода». Проектная деятельность с детьми 2–3 лет в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гуреева Наталья (УИ 1647714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД