Людмила Макарова
Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков» Татьяны Хотиной. Спасибо большое.
Цель занятия : Подвести детей к пониманию причин возникновения звука.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало!
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Публикация «Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования „Путешествие в страну волшебных звуков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими стать - встаём,
Но один никто не будет.
Звучит музыка с разными звуками (шум реки, пение птиц, шум ветра)Что услышали?
Слушаем стук колёс поезда. Отправляемся в страну волшебных звуков. Тишина!
Чтобы вернуть звуки, нужно выполнить задания.
Нужно найти орган чувств, который слышит звук.
Дети разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.
Проводим опыт с линейкой. Звук появляется от дрожащих предметов
Звуки, которые мы сейчас слышали, называются неречевые звуки, потому что их издают предметы, или действия с ними.
Игра «Угадай, кто говорит».
А звуки нашего голоса, любой звук, который мы произносим – называется речевой звук.
Делаем рупор из бумаги. Вывод:стало слышно лучше.
Делаем музыкальные инструменты очень необычные, из разных материалов (ракушки, камушки, фасоль, крупа).
Игра под музыку на необычных инструментах.
Дети рисуют на карточке с изображением уха предмет, который издаёт звук, который понравился больше всего.
Во время рисования, чтение стихотворения педагогом. Играет спокойная музыка.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный.
Спасибо. Благодарю за внимание!