Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить гласные звуки громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гласные звуки“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Материал: рисунок №1-Мудрая Сова, Ёжик и Зайчонок вокруг ёлки со звуками в карнавальных костюмах, рисунок №2-звуки в костюмах и музыкальные инструменты, рисунок №3-фотографии обезьянки, которая произносит каждый звук, рисунок №4-сыр, кит, мак, дом, руль, ложка, ножницы, полка, лодка, зеркало.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята вспомните в домиках каких звуков побывали игрушки?

-Чем отличаются звуки [А]-[О], [И]-[Ы], [О]-[У]?

-Кто катал друзей-игрушек по реке на своём пароходе?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Зайчонку, Мудрой Сове и Ёжику очень понравилось плавать на пароходе, что друзья были готовы там остаться на целую неделю. Но капитан, глянув на часы,сообщил, что им пора возвращаться, чтобы успеть к началу карнавала.

"А где этот карнавал будет проходит?"- заинтересовалась Мудрая Сова.

"У нас на улице Гласных Звуков",-ответил капитан. В этот раз уже Зайчонок и Ёжик стали расспрашивать у него, кто такие гласные звуки и почему эта улица так необычно называется.

"Минуточку, минуточку,- капитан остановил их. -Я вам сейчас всё расскажу". Он объяснил, что дома на улице, где игрушки гуляли, принадлежат гласным звукам. Эти звуки называются гласными потому, что произносятся с помощью голоса. Их поэтому можно долго тянуть и даже петь. Давайте и вы вместе с ними попробуем: [И, Ы, Э, У, О, А, Ю, Я].

-Как эти звуки называются?

-Мы сегодня поговорим о гласных звуках.

3. Повторение пройденного материала.

а).Работа с рисунком №2.

И вот наши друзья очутились на карнавале гласных звуков. Попробуйте отгадать, где какой звук. Для начала обратите внимание на рисунке на на костюмы гласных звуков, а затем на их музыкальные инструменты. Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове.

-Какой гласный звук играет на ложках, на балалайке, на лире, на трубе, на электрогитаре, на волынке?

-Зайчонок заметил, что все гласные звуки на ногах носят только красную обувь. Мудрая Сова пояснила, что все гласные носят только красную обувь, потому что они обозначаются красным цвет.

б).-После того как наши друзья разгадали все гласные звуки, все участники карнавала своим гостям запели приветственную песню. А вы сумеете ли её повторить?

Педагог называет в различной комбинации гласные звуки [Э-А-О-Ы, И-У-Э-А, А-О-И-У] и т. д. Детям необходимо воспроизвести звуки в той же последовательности.

в).Физкультминутка "Ножки".

-Друзья игрушки долго веселились на карнавале гласных звуков, и у них устали ножки. Сейчас нам надо сделать зарядку для ножек.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскочите

И на ножках походите.

Устали наши ножки.

Присядем на дорожке.

Посидим, отдохнём

И опять гулять пойдём.

Дети сопровождают стихотворный текст соответствующими движениями.

г).Работа с рисунком №3.

-Ребята, при каком гласном звуке губы вытягиваются в широкую трубочку ([О], в узкую трубочку ([У], губы улыбаются ([И], рот широко открыт ([А], губы образуют не очень широкую щель ([Ы], широкую щель ([Э]?

Если у детей не получается определить звук по описанию его артикуляции, педагог сам показывает его, не называя вслух.

-Необходимо определить по фотографиям, какие гласные звуки обезьянка произносит.

д).Работа с рисунком №4.

-Ребята, определите, какие гласные звуки есть в названии картинок. Назовите картинки в первом прямоугольнике и укажите гласные звуки. (Сыр-Ы, кит-И, мак-А, дом-О, руль-У.)

Затем дети перечисляют гласные звуки в двухсложных и трёхсложных словах. (Ножницы-О, И, Ы, ложка-О, А и т. д.)

е).-Чем отличаются слова: Арина-Ирина, Эля-Оля, Анна-Инна, лук-лак, осы-усы, бок-бык, сон-сын, дым-дом, сор-сыр, сук-сок, стул-стол, сам-сом, Саня-Соня, Тоня-Таня, пачка-почка, качка-кучка.

Педагог в каждой паре слов выделяет голосом различающиеся гласные звуки.

ж).-Какой одинаковый гласный звук есть в словах: кИт-мИр, пАр-сАд, дЫм-сЫн, сОн-дОчь, гУсь-дУб?

4. Итог занятия.

-Какие вы знаете гласные звуки?

-Что вы нового узнали о гласных звуках?

-Каким цветом они обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:22
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД