Папки-передвижки

«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе

Цель: обучение рисованию животных.

Задачи:

Образовательные:

• учить выразительно передавать в рисунке образы животных;

• учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

• закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Развивающие:

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

Темочки:

Фото «Нарисуй своих любимых животных»

• продолжать развивать детское изобразительное творчество;

• развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании;

• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

• воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки животных.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, непроливайка, салфетки, альбомные листы А4

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост! (Животное)

Воспитатель: Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (Туловище, голова).

Воспитатель: С чего начнём рисовать любое животное? (С головы и туловища)

Воспитатель: Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было догадаться, кого вы изобразили.

Я нарисовала животное. Как же оно называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы не можем прийти к одному мнению, почему?

Воспитатель: Да потому, что ушки у животных разные, хвостик, ноги бывают длинные, бывают короткие. Это животное надо дорисовать.

Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей?

Воспитатель: Какие у него ноги: длинные или короткие?

Воспитатель: Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. Дополните свой рисунок.

Физкультминутка «Три кота»

Жили были, не тужили (Дети шагают на месте)

Три кота в одной квартире. (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Барсик, Тишка и Василий (Считают пальцы на руке)

Очень ласковыми были. (Руки вперед)

Барсик мячиком играл. (Имитация подбрасывания мяча)

Тишка прыгал и скакал. (Прыжки на месте)

Ну а важный кот Василий (Руки на поясе, повороты в стороны)

За друзьями наблюдал. (Рука ко лбу, наблюдает за другими)

Но как вечер наступал, весь порядок пропадал. (Бег на месте)

То цветы с окна упали. (Присели руки в стороны)

То все вещи разбросали. (Встали руки в стороны)

Друг за другом побежали (Бег по кругу)

И в конце концов устали. (Остановились)

Тут хозяюшка пришла. (Ходьба на месте)

Наступила тишина. (Палец к губам)

Все коты легли в кровать (Ладошки под щёку, и закрыть глаза)

Замурлыкали и спать.

Воспитатель: Вот теперь, проходите за столы.

Воспитатель: Как нужно располагать животное на листе? (Крупно, в центре).

Воспитатель: Животное может стоять, идти, лежать, играть.

Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов. Мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т. д.

Воспитатель: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем пальцы на руках)

Когти могут поцарапать. (Изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда. (Пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («Волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (Трем ушки)

Только на макушке (Показать руками).

Воспитатель: Приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.

. Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе - фото
Фото №1 Нарисуй своих любимых животных Фото №2 Конспект занятия по рисованию в старшей группе Фото №3 Цель обучение рисованию животных

Дети приступают к работе.

Практическая деятельность детей.

Задачи Образовательные учить выразительно передавать в рисунке образы животных учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей закреплять технические навыки и умения в рисовании Развивающие развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка Темочки ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Рисование красками Рисование

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.

Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.

Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.

При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом, вести их в одном направлении.

При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать на карандаш, чтобы рисунок был ярче.

Рассматривание готовых работ.

Фото №4 ВСЕ материалы Рисование

Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).

Самоанализ рисунков Воспитатель вызывает 2-3 детей, дети показывают понравившиеся рисунки и объясняют, почему он им понравился.

Воспитатель: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком говорили на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого вы рисовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем рисовали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия в старшей группе по рисованию природными красками «Платочек»Фотоотчёт о проведении занятия в старшей группе по рисованию природными красками «Платочек» Если вам сильно хочется рисовать, а под рукой нет никаких красок! Не беда, выход есть. Можно сделать природные краски в домашних условиях.

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 17:12
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД