Ольга Сергеевна Сизяйкина
«Зимний пейзаж». Конспект открытого занятия на муниципальный этап конкурса «Воспитатель Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы
22 января показала открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе по познавательному развитию и рисованию как участница муниципального этапа конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2025".
Программное содержание
Тема: Моделирование в изо-деятельности «Зимний пейзаж».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель занятия: Формирование и развитие познавательных интересов и действий старших дошкольников посредством организации моделирования в изо-деятельности с использованием проблемных ситуаций через совместную деятельность педагога с детьми.
Образовательные задачи:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск ватными палочками, кляксография трубочкой, оттиск поролоном);
- Вызвать интерес к новой технологии по моделированию в изо-деятельности - «Говорящие ячейки».
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- Учить детей свободно выражать свой замысел.
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
- Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
- Продолжать обогащать словарный запас дошкольников.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое мышление, познавательную активность.
- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
- Развивать умение находить решение проблемы.
- Воздействовать на эмоциональное восприятие детей музыкой, с целью представить целостный образ зимнего леса.
- Развивать фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательные интересы, аккуратность.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии, новая технология «Теория пустых ячеек».
Планируемые результаты:
- дошкольник, проявляющий интерес к окружающему миру природы, с интересом участвующий в наблюдениях;
- дошкольник, с пополненным активным и пассивным словарём по теме «Зима»;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
- дошкольник, применяющий различные нетрадиционные техники в рисовании;
- дошкольник, умеющий следовать устным инструкциям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и репродукций с зимними пейзажами, заучивание стихотворений о зиме, проведение тематических занятий на темы : «Зима пришла», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», составление рассказа по картине «Зимние забавы», наблюдения на прогулках, беседы, отгадывание загадок на зимнюю тематику, слушание классической музыки. Тонирование листа синим цветом.
Материалы и оборудование:
- костюм Зимы;
- волшебный снежок;
- фартуки, нарукавники и шапочки по количеству детей;
- ноутбук, проектор, экран;
- флеш карта с презентацией «Зимний лес»;
- лампа-цветомузыка «Шар»;
- волшебная музыка;
- снежинки с цифрами 1,2,3 по количеству детей и две большие на столы;
- снежинки с лицами без улыбки по количеству детей;
- восковые мелки красного цвета;
- печатки их пробок, ластика и пенопласта – Зайцы и подарки детям;
- «волшебный сундучок»;
- тонированные листы, покрытые синей гуашью;
- коктейльные трубочки, гуашь белая, кисти, салфетки, ватные палочки, поролон;
- дополнительное оборудование – непроливайки с водой, тонкие кисти.
Структурно занятие разделила на 3 части: организационный момент – приход Зимы и игра с проблемными вопросами «Волшебный снежок» в непринуждённой обстановке (круг на ковре); основная часть занятия - подача нового материала с опорой на имеющийся опыт детей + решение проблемных ситуации и отражение всей информации в Волшебной лаборатории с применением новой технологии по моделированию в изодеятельности «Говорящие ячейки» (нетрадиционные техники рисования «Рисование ватными палочками», «Оттиск поролоном» и «Кляксография трубочкой»); рефлексия – анализ встречи по заданным вопросам и знаково (здесь опять появляется проблемная ситуация, которую дети решают, сюрприз и выход на дальнейшую деятельность – подарки от Зимы из волшебного сундучка – печатки из ластика, пенопласта и пробки.
Занятие построено на игровом сюжете «Встреча с Зимой и работы в волшебной лаборатории», так как главный приоритет ребенка – это игровая деятельность.