Кузьмина Анастасия
Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1)Познакомить с произношением звука «с»;
2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
3)Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
1)Развивать фонематический слух детей;
2)Развивать внимание, мышление, связную речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
3)Развивать двигательную координацию;
Воспитательные задачи:
1)воспитывать доброжелательность, вежливость;
2)воспитывать интерес к занятию;
Подготовка материала: картинки животных
Ход занятия:
Вводная часть
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2. Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные (слоны).
3. Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4. Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5. Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала (оса).
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7. Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8. Он соло пел среди ветвей,
Его назвали (соловей).
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении воспитатель, называя животное, показывает картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
- А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит)
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.
Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.