Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе

ирина рубанова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [ц].

Основные задачи:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук Ц“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки: цыпленок, курица с цыплятами, цветок, курица, заяц, яйцо;

Создание условий для самостоятельной деятельности: подготовка раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

-Но сначала поиграем с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).

2. Основной этап.

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (цыпленок)

Вос-ль: Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка)

Прибежал цыпленок. (картинка)

- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)

Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?

Чистоговорка:

Целый день цыплёнок Цып

Возле курицы сидит.

Вос-ль: -Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но на последок о нам приготовил загадки. Отгадаем?

1. Дом без окон, без дверей, белый дом и хрупкий.

Захотел цыплёнок выйти- собирай скорлупки. (Яйцо)

2. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (цветок)

3. Кто любит морковку, и прыгает ловко.

Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)

4. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: Молодцы, давайте построимся паровозиком и проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. Присаживайтесь на места за столом.

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

Воспитатель: Ребята, наш цыпленок приготовил вам подарок, свой портрет. Его нужно раскрасить, у вас на столе карандаши. Приступайте к работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Тема: «Формирование правильного произношения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД