Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С»

Альфина Газизова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Звуковая культура речи : звук С.

Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с произношением звука с и сь :

Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук С“» размещена в разделах

Способствовать развитию фонематического слуха детей.

Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.

Развивать двигательную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка.

Воспитывать культуру общения.

Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Ход занятия.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ход ООД

Воспитатель: (сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего домика с нами играет (воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).

Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.

Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:

Упражнение - Почистим зубы.

( Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:

1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!

Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).

Воспитатель: песенку нам споет (индивидуально).имя ребенка.

Воспитатель: дети, а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С.

Воспитатель: песенку нам споет (индивидуально).имя ребенка.

Упражнение «Холодный ветерок».

Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.

Физминутка:

Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: не боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало остро у осы.

Се-се-се: киселя дадим осе.

Са-са-са – на дворе роса.

Са-са-са – в лесу бывает лиса.

Са-са-са - у меня лиса.

Су-су-су – даю Саше лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:

Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

Людей и груз перевезет (самолет).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака) .

Спереди - пятачок, Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег).

Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? (с-с-с).

Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.

Воспитатель: дети что мы еще делали? (песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]» Цель: Развивать фонематический и речевой слух. Образовательные задачи: закрепить умение делить слова на слоги; упражнение в определении.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе Воспитатель: Дата: Тема: Звук «Ы» Возраст: 3- 3,6 года Группа: младшая Форма: игровая. Цель: Формирование интереса к речевой деятельности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С»» (включая файлы) размещена пользователем Альфина Газизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД