Виктория Устимчук
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звук [ф ]».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: аудиозапись песенки, мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint;
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Ход занятия
Слайд № 2
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке.
Загадка: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. Ежик.
Слайд № 3
- Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа. (слушают песенку)
- Какую песенку еж поет?
Дети: Фуф-ты, фуф-ты, фуфты-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?
Слайд № 4
Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.
- У нашего ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.
Дети повторяют.
- Когда ежу, что-то нравится, он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что (ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Накорми ежа».
Слайд № 5,6,7,8,9,10.
На слайде демонстрируются различные предметы, а дети пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.
Слайд № 11
-А сейчас послушайте интересный рассказ про ежей.
Слайд № 12
- «На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
-Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
-Что решили сделать старики (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами.
Слайд № 13
Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).
-Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)
Слайд № 14
- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.
- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: «До свидания!».
- Ой, смотрите, ежик оставил нам коробку. А что в коробке? Как вы думаете? Открываем и находим в коробке яблоки для угощения.