Кондратенко Елена
Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по звуковой культуре речи
во второй младшей группе
МБДОУ «Орлёнок»
обучающейся группы ДО-15
Инженерно-педагогического колледжа
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Кондратенко Елены Александровны
Консультацию получила :
К проведению допущена:
Дата проведения:
Оценка за конспект :
Оценка за проведение:
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать правильное произношение звука «ж»;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи „Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вырабатывать четкое произношение звука «ж» в чистоговорках.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание детей;
Развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность;
Воспитывать речевой слух детей
Предварительная работа:
Материал: Игрушка жука, звуки летящего жука, имитация поляны на доске, картинки с жуками и их домиками.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам прилетел необычный гость.
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…
Д: Жук!
В: Правильно, это жук. (на фоне звук жужжания жука). Он летел к себе домой, заблудился и попал к нам в группу. Он просит помочь ему вернуться в страну жуков. Мы поможем ему?
Д: Поможем.
В: Дорога к нему домой идет через несколько полян. Первая – «гимнастика». Что бы пройти её, нужно вместе с нашим жуком провести пальчиковую гимнастику.
Я веселый майский жук. (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)
А теперь повторим, а слова со звуком «ж» вы произносите сами.
Д: Повторяют «жук» «кружу» «жу-жу»
В: Пролетели вместе с жуком первую поляну. Вторая – «Весёлый язычок». Эта полянка со сказкой язычка. Давайте послушаем и выполним действия этой сказки.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел: нет ли луж. Вверх посмотрел: светит ли солнышко? Вышел язычок на крыльцо, а вокруг дома длинный забор, вот такой (улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые губы». Вернулся язычок домой, посмотрел на часы, они тикали «тик-так». «пора мне спать» подумал язычок и вернулся в кроватку.
Д: Выполняют движение язычком.
В: На пути полянка «Жужжащий звук». Я вам буду говорить слова, а вы повторяйте. Жук должен услышать в слове свою песенку.
Жаба, Жёлтый, лужа, ёж, морж.
В: Молодцы, пролетели и эту поляну. Следующая поляна «Отдохни» (Разомнись)
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низконаклоняюсь.
В: Следующая полянка «Повтори». Я вам прочитаю чистоговорку (картинка на доске, вы внимательно послушайте, будете отвечать на вопросы.
В: Мы почти помогли добраться жуку домой. Последняя полянка перед его домом «Помоги жуку» Перед вами лежат листы, на которых есть разные насекомые, которым нужно помочь добраться домой.
Первый жук – Божья коровка. Она летит (волнообразно) со своей песенкой. Ставим пальчик на начало тропинки и помогаем долететь ей. (голосом выделяю как она летит)
Второй – колорадский жук. Он летит зигзагами. Ставим пальчик и помогаем.
Третий – наш жучок. Он просто прямо полетел.
В: Вот мы и добрались до дома Жучка. Он успокоился и благодарит вас за то, что помогли найти ему дорогу. Он улетает и прощается с нами.
Д: До свидания, Жук.
В: Ребята, кто к нам прилетал?
Д: Жук
В: С каким звуком он летает?
Д: Жу-жу-жу
В: Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Молодцы ребята.